В Киеве снимают мультипликационный фильм «Муниме» в технике кукольной стоп моушн анимации

Над проектом, который реализуется при поддержке «Украинского культурного фонда», работает компания Because Production совместно с командой анимационной студии Happy Hippie Lab

Анимационная студия Happy Hippie Lab (авторы трех мультфильмов – айдентики фестиваля свободной музыки и искусства Brave Factory 2019) и компания Because Production совместно снимают мультипликационный фильм «Муниме», который создается в технике кукольной стоп моушн анимации. Проект осуществляется при поддержке «Украинского культурного фонда».
«Муниме» – история приключений маленького мальчика, который первым просыпается утром и спешит разбудить своих родителей. Но как он ни старается, у него не получается. В этот момент внимание Муниме привлекает Солнечный Зайчик, и мальчик решает его догнать. Так начинается фантазийное путешествие главного героя по квартире с джунглями из комнатных растений, живым динозавром из игрушечного конструктора, кастрюлями-сумо и рыбой-стиральной машиной.
Эта история о добре, традиционных семейных ценностях и детской непринужденности, которая учит позитивно воспринимать окружающий мир, чтобы он отвечал взаимностью.
Как родилась идея мультфильма
Возникновению идеи мультфильма команда обязана сыну режиссера Тины Танащук (Tina AJ) и аниматора проекту Андрея Миськива – Саве.
«На создание мультфильм нас вдохновил Сава, полностью разнеся квартиру, пока мы спали. Это и стало отправной точкой, – рассказывает Тина Танащук. – Дальше мы обратились к писательнице Катерине Бабкиной, которая помогла превратить нашу историю в полноценный сценарий. Мне близка тема детского восприятия мира, ведь у меня двое маленьких детей, и я каждый день наблюдаю и вдохновляюсь ними. Сегодня мы окружены таким количеством цифровой информации, что почти потеряли умение фантазировать. И чем взрослее становимся, тем более пресным становится мир вокруг. А дети дарят возможность вернуть забытое ощущение большого, интересного, непознанного, настоящего. Наш мультфильм – о фантазийном путешествии мальчика Муниме и его детском умении воспринимать реальность сказочно, которую взрослые со временем теряют».
Почему «Муниме» снимается именно в технике кукольной стоп моушн анимации
Команда студии Happy Hippie Lab уже более девяти лет работает в разных техниках стоп моушн анимации.
«У нас большой опыт работы в стоп моушн и именно сейчас мы почувствовали, что готовы к созданию проекта, который сможет показать, что в нашей стране есть достойные внимания мастера. Для нас крайне важно совместить традицию кукольной анимации с самыми передовыми технологиями, ведь это, с одной стороны, дает новое дыхание забытой классической технике, а с другой – выводит украинскую анимацию на международный уровень, – отмечает соавтор идеи и сценария, режиссер проекта Тина Танащук (Tina AJ). – Однако мы не ставим для себя целью создать фестивальный мультфильм, который никто не поймет кроме критиков. Наоборот, мы хотим снять хорошую историю, которая будет близка и понятна всем».
Украинский «Муниме» – в тренде мировой анимации
Покадровая анимация продолжает завоевывать мир и широкую зрительскую аудиторию. Выход на большие экраны номинанта на премию Оскар 2019 анимационного фильма «Остров собак» режиссера Уэса Андерсона (главный аниматор которого Тим Аллен является наставником Андрея Миськива (Andrew AJ) – аниматора проекта «Муниме») стал еще одной ласточкой в возрождении стоп моушн анимации. Американский гигант Netflix инвестировал в два полнометражных проекта, которые создаются в этой технике. Уже в 2020 - 2021 годах пользователи сервиса увидят полнометражные анимационные фильмы «Пиноккио» от режиссера Гильермо дель Торо и Wendell And Wild режиссера Генри Селика. А в апреле этого года на Netflix состоялась премьера детского кукольного стоп моушн сериала – Rilakkuma and Kaoru.
Продолжает работу в этом направлении лидер мультипликационного рынка – студия Laika, в ее активе уже 5 кукольных фильмов, каждый из которых имеет многочисленные международные награды и номинации.
Кроме того, в этом году на анимационном фестивале в Анси (Франция) техника покадровой анимации было вынесена во все рекламные проявления форума, и даже официальный трейлер фестиваля был создан в стоп моушн. А презентация проекта «Муниме» от Украины в рамках индустриальной секции вызвала большой интерес у представителей индустрии, и продемонстрировала миру высокий технический и художественный уровень украинской покадровой анимации, который соответствует современным тенденциям.
10 интересных фактов о создании мира маленького Муниме
- Куклу главного героя по спецзаказу изготавливали в Нидерландах, а скелет-арматуру для нее – в Великобритании. На создание куклы ушло более месяца, и это еще очень сжатый срок
- Прототипом мальчика по имени Муниме стал старший сын авторов проекта – Сава
- Художник Дмитрий Бессонов разработал более 10 вариантов концепции образа главного героя. Один из них, в итоге, и превратился в нашего героя – любознательного малыша с зелеными по плечи, выбритыми на висках, волосами, и короткой прямой челкой. А стилистика аниме вдохновила на поиски формы головы и глаз персонажа.
- На съемки только 4 минут мультфильма команде необходимо 60 дней, ведь в среднем аниматор может снять не более 2-3 секунд готового видео в день
- Для каждой секунды видео нужно создать 24 отдельных кадра (а для всего фильма – более 5760 кадров), в каждом из которых аниматор физически меняет положение тела персонажа и позицию глаз, а также положение всех предметов, которые его окружают. В данной технике каждое движение является уникальным и его необходимо воспроизводить
- Все объекты, предметы и декорации мультфильма создаются исключительно вручную по предварительным эскизам. Только их изготовление заняло более 2 месяцев
- Размер некоторых декораций достигает роста взрослого человека и выше. А одна из крупнейших – папина нога – 3-х метров. На ноге даже есть волоски, сделаны таким образом, чтобы они двигалось, создавая ощущение дуновения ветра
- Самый маленький объект – копия второго главного героя Солнечного Зайчика –размером всего 5 мм
- Некоторые элементы, например, блоки конструктора для динозавра, создаются с помощью 3D принтера
- Правильное движение камеры обеспечивает 7-ми осевой моушн кран
«Муниме» за пределами экрана
Готовый мультипликационный фильм зрители увидят в следующем году. Однако, мир «Муниме» не ограничится только экраном. По словам авторов проекта, планируется выпуск детской книги с иллюстрациями из «Муниме», а также создание игрушек с персонажами мультфильма и проведение воркшопов с детскими и семейными психологами на базе этой истории. А декорации и куклы, которые используются в проекте, останутся для публичной демонстрации в рамках тематических выставок, фестивалей и мастер-классов.
Следить за новостями проекта можно на его официальной странице в FaceBook
«Муниме»
Жанр: семейный фильм
Стиль: кукольная стоп моушн (покадровая) анимация
Режиссер: Тина Танащук (Tinа AJ)
Аниматор: Андрей Миськив (Andrew AJ)
Авторы сценария: Катерина Бабкина, Тина Танащук (Tinа AJ), Андрей Миськив (Andrew AJ)
Оператор-постановщик: Тарас Миськив
Автор концепт-артов: Дмитрий Бессонов
Художник-постановщик: Алексей Дородько
Композитор: Валерий Бежевец
Продюсеры: Анатолий Крапивин, Александра Костина, Александр Коваленко
Производство: Because Production и Happy Hippie Lab при поддержке «Украинского культурного фонда»
Хронометраж: 4 минуты
Дата релиза: 2020
Бюджет: 3 581 988 гривен
Команда фильма «Муниме»
Андрей Миськив (Andrew AJ) – аниматор в технике покадровой съемки (стоп-моушн), соавтор сценария и арт-директор самой инновационной студии на украинском рынке стоп-моушн анимации – Happy Hippie Lab. Наставником Андрея является известный британский аниматор Тим Аллен (главный аниматор анимационного фильма «Остров собак» (номинант на премию Оскар в 2019 году) и «Фантастический мистер Фокс» Уэса Андерсона, «Труп невесты» и «Франкенвини» Тима Бертона). Андрей Миськив был спикером испанского фестиваля OFFF, который впервые проходил в Киеве, членом жюри фестиваля Linoleum (Украина), спикером анимационной конференции MOOOVE (Украина), участником анимационного фестиваля KLIK (Нидерланды), был отобран в Curated Galleries at Behance (США). Работал над созданием рекламных роликов («Лаферобион», «Prostor» и другие).
Работы Андрея можно посмотреть по ссылке: https://vimeo.com/287052555
Тина Танащук (Tinа AJ) – режиссер-постановщик, соавтор сценария. Анимационный режиссер с 9-летним опытом работы. Тина является соучредителем и режиссером украинской студии стоп-моушн анимации Happy Hippie Lab. В активе режиссера короткометражные работы «Черепашка Мотя» и «Мума», рекламный ролик «Лаферобион», социальные ролики. Тина – участница анимационных фестивалей KLIK (Нидерланды), LINOLEUM (Украина) и Curtas Villa du Conde (Португалия). Ее работы отобраны в Curated Galleries at Behance (США), обладательница приза зрительских симпатий на фестивале «Молодия-2011» за рекламу Go Vegan.
Работы можно посмотреть по ссылке: https://vimeo.com/happyhippielab
Катерина Бабкина – соавтор сценария. Известная украинская писательница (поэт, прозаик, сценарист и драматург). Автор многочисленных поэтических сборников («Огни святого Эльма», «Горчица», «Обезболивающее и снотворное»), книги рассказов «Лилу после тебя», романа «Соня», который вошел в длинный список «Книги года BBC», детских повестей «Тыквенный год» и других.
В 2015 по сценарию Катерины Бабкиной был снят короткометражный фильм «Конченный» (реж. Маргарита Кузьмина), который получил награды «Лучший фильм» и «Лучший сценарий» на фестивале Открытая Ночь (г. Киев) и «Лучшая идея фильма» на фестивале «Киты »(г.Мариуполь). Сотрудничает с такими изданиями, как Esquire Ukraine, «Фокус», «Бизнес», Le Monde, ART UKRAINE, Harper's Bazaar, The Insider, «ПЛАТФОРМА», Buro 24/7.
Тексты Катерины Бабкиной переведены на польский, немецкий, английский, шведский, французский, румынский, чешский и русский языки.
Тарас Миськив – оператор-постановщик. Тарас – оператор-постановщик, оператор аэросъемки и оператор кинокрана с 9-ти летним опытом. Работал над созданием полнометражных фильмов («Захар Беркут», «Круты 1918», «Фокстер и Макс», «Врата», «Дзидзьо Контрабас», «Бобот и энергия вселенной», «Блиндаж» и Les filles du soleil (Франция), который был среди номинантов Каннского кинофестиваля в 2018 году), рекламных роликов в технике покадровой съемки («Лаферобион», «Мистер Плейвуд», «Носки Сосу», «Димсам») и других рекламных роликов, телевизионных программ и музыкальных видео.
Валерий Бежевец – композитор и саунд-дизайнер. Создавал музыкальное сопровождение для анимационных рекламных проектов ( «Лаферобион», «Мистер Плейвуд», «Носки Сосу», «Димсам»).
Алексей Дородько – художник-постановщик. Опытный художник-постановщик, декоратор. Работал над рекламными роликами в технике покадровой съемки («Лаферобион», «Мистер Плейвуд»), полнометражным фильмом «Я, Ты, Он, Она» и телевизионными сериалами «Слуга народа 1, 2» (Студия Квартал 95), «Скорая помощь» , «Ящик Пандоры», «Ведьма», шоу «Дом таинственных приключений» и «Барон Мюнхгаузен».
Анатолий Крапивин – руководитель и координатор проекта, исполнительный продюсер. Исполнительный продюсер с более 18-летним опытом работы по организации, подготовки и проведению съемок, администрирования и координации проектов. В его активе успешные художественные фильмы, телевизионные проекты, музыкальные клипы и рекламные ролики. Среди последних проектов Анатолия – короткометражный фильм «Путешествие в Театр Тишины», совместного производства Украины и США, а также копродакшен рождественского семейного фильма «Приключения S Николая» режиссера Семена Горова.
Александр Коваленко – директор съемочной группы. Имеет 8-летний опыт работы по организации подготовки и проведения съемок, администрирования и координации проектов. В его активе успешные художественные фильмы, телевизионные проекты, музыкальные клипы и рекламные ролики. Работал над проектами Студии «Квартал 95» («Я, Ты, Он, Она», «Слуга народа»), FILM.UA («Такси», «Сердцу не прикажешь», «Территория красоты»), ТО «Империя добра» («Кузница звезд», «О чем говорят животные») и другими.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *