Рецензия на спектакль “Снiг у квiтнi (Кружiння в порожнечi)” (2323)

“Я поведу тебя в театр…”, сказала мне жена. Для человека, измученного блокбастерами и “взрослыми” комедиями, это было неожиданно и свежо. К тому же, два года назад Театр на Подоле обзавелся новым зданием. Вокруг проекта архитектора, харьковчанина Олега Дроздова, разгорелись нешуточные словесные баталии и поэтому захотелось вживую увидеть из-за чего сыр-бор. Культпоход получился удачным – давали премьеру “Снiг у квiтнi (Кружiння в порожнечi)” режиссера Полины Медведевой, в постановке приняли участие “легионеры” из Германии, к тому же Теннеси Уильямс – одно из самых громких театральных имён. В ролях – Ирина Грищенко, Мария Магдалена Рабл, Константин Темляк, Тамара Плашенко, Ирина Мельник, Станислав Мельник, Юлия Шевченко. Хронометраж – 02:15. Премьера в Украине – 12.04.2019 (Киiвський Академiчний Драматичний Театр на Подолi). Оценка www.kino-nik.ru 8/10

О ЧЕМ СПЕКТАКЛЬ: стареющая звезда сцены, американка Карен Стоун (Ирина Грищенко), только что провалилась в роли, более подходящей для молодой женщины. Она решает отдохнуть в Европе, но неудачи продолжают преследовать ее. Когда Карен признается подруге Мэг, что не отказалась бы от мужского общества, та знакомит ее с великосветской сводницей, графиней (Тамара Плашенко), которая находит ей красивого юношу — итальянца Паоло Ди Лио (Константин Темляк). Карен влюбляется в молодого человека с самыми печальными для себя последствиями…
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: на украинскую сцену пьесы американского драматурга Теннеси Уильямса всегда пробивались с определенными трудностями. Не каждый режиссер находил ключ к его произведениям. В то же время именно в Театре на Подоле в 90-х с успехом шла постановка Юрия Одинокого “Лето и дым” с Тамарой Плашенко в главной роли (за нее актриса была удостоена премии “Киiвська пастораль”). Спектакль Полины Медведевой поставлен по первому роману Уильямса, который вышел в 1950 году, три года спустя после триумфа его пьесы “Трамвай “Желание”. Конечно же, прекрасный литературный материал, глубокое произведение, и при этом в заочных соперниках у Медведевой были авторы художественных фильмов 1961 и 2003 годов. И если режиссеры Хосе Кинтеро и Робер Аллан Аккерман особых лавров ни до ни после не снискали, то исполнители главных ролей – это голливудские звёзды самого высокого полета. В1961 году Карен Стоун сыграла 48-летняя Вивьен Ли (“Унесенные ветром”) а Паоло – 24-летний Уоррен Битти, которому оставалось ещё 6 лет до ошеломляющего успеха в “Бонни и Клайд”. В 2003 роль стареющей актрисы досталась 58-летней Хелен Миррен (“Калигула”, “РЭД”), а итальянского красавчика сыграл 37-летний француз Оливье Мартинес (“Заклинательница акул”). Мужчин объединяет своеобразный бэк-граунд – оба считались одними из главных ловеласов Голливуда. И если Уоррен Битти после романов с Джоан Коллинз, певицами Карли Саймон и Мадонной, успокоился в объятиях Аннетт Беннинг, то Мартинес после отношений с певицей Кайли Миноуг, три года “оттрубил” в браке со знаменитой Халле Берри, и теперь, после развода снова завидный жених. После такого обширного вступления, вам может показаться, что у спектакля Театра на Подоле нет и шанса на сравнения. Но ваш покорный слуга, не слишком большой знаток театра, был приятно удивлен. Да, кое-что и мне довелось посмотреть вживую – Владимира Высоцкого в роли Гамлета и Сергея Шакурова – после падения навзничь его Сирано де Бержерака, зрители в зале на полном серьёзе собирались вызывать “Скорую”. В спектакле Театра на Подоле многое сошлось и прежде всего хочется отметить изобретательную работу режиссера Полины Медведевой. Первые минуты “Снiга у квiтнi” показались, мягко говоря, спорными – английский язык с субтитрами и с переходами на украинский, попросту раздражали. Но таким эффективным образом режиссер очень быстро показала разницу итальянского и американского менталитетов. Прием кажется простым и очевидным после того как вы все уже увидели, но ведь это надо было ещё придумать! Благодаря английскому языку в начале, зрители чувствуют себя жителями Рима, а ведь могло быть наоборот – и мы бы чувствовали себя американцами и смеялись над мошенниками итальянцами.
Казалось бы, куда театру до кино с его огромными бюджетами, компьютерной графикой и возможностями коммерческого продвижения готового продукта? Обычно заядлые театралы говорят – мол, интересно смотреть вживую на взаимодействие актеров, их эмоции и, бывает, на их ошибки. Это же такой эксклюзив! Но спектакль Полины Медведевой в этих оправданиях не нуждается – художественное оформление от Андреаса фон Шлиппе вызывает восхищение лаконичностью, а декорации и сценография – продуманностью.
Основной актерский ансамбль составили заслуженная артистка Украины Тамара Плашенко, Константин Темляк (закончил Киевский университет им. Карпенко-Карого в 2016), а также Ирина Грищенко (выпускница Харьковского института искусств им. И.Котляревского). Интересно, что в пару с Ириной, роль Карен Стоун играет Мария Магдалена Рабл из Германии. Похоже, ее пригласили, чтобы иметь экспортно-направленный вариант “Снiга у квiтнi” для гостей столицы и зарубежных гастролей. В спектакле есть сцена с так называемым “разрушением четвертой стены”, когда в зале включается свет и актриса обращается к зрителям. Трудно представить, что Рабл могла бы так сыграть на украинском языке, чтобы всех проняло. Она и играет на английском. Приятно, что в Театре на Подоле доверяют молодежи. Помимо Константина Темляка, важным звеном постановки стал Станислав Мельник (ситком “Домашнiй арешт”, фронтмен группы “Каблуками по брусчатке”), который сыграл сразу 5 ролей (все без слов) – лакея, парикмахера, официанта, портного, и графа. У молодого актера есть харизма - каждое его появление на сцене становилось заметным…
РЕЗЮМЕ: спектакль “Снiг у квiтнi (Кружiння в порожнечi)” – это качественная, классическая постановка и она понравится театралам, которые не слишком жалуют скандальные эксперименты с голыми задницами и обсценной лексикой…
В ближайшее время спектакль “Снiг у квiтнi (Кружiння в порожнечi)” можно посмотреть 8 мая (среда) и 21 мая (вторник).
P.S. зал Театра на Подоле, что на Андреевском спуске, вмещает 250 зрителей. В 2018 году влиятельный американский портал об архитектуре ArchDaily включил сооружение в номинанты в категории "Культурные сооружения". На победу в этой номинации претендовали еще около 300 сооружений в мире.
Сайт Театра на Подоле
http://theatreonpodol.com/
Николай Лежнев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *