Рецензия на фильм “Тёмное зеркало” (Look Away) (2127)

“Темное зеркало” поставил режиссер Асаф Бернштейн (соавтор сценария к фильму «Расплата» о поисках нациста в Украине). Конечно, завязка сама по себе покажется интересной, но дальнейшие события, к сожалению, повторяют сюжеты других подобных картин, начиная с истории о Джекилле и Хайде. В главных ролях - Индиа Айсли, Джейсон Айзекс, Пенелопа Митчелл, Мира Сорвино, Харрисон Гилбертсон, Кристен Харрис, Адам Хертиг, Джон С. МакДональд, Коннор Питерсон, Кристина Сеговиа. Хронометраж – 01:43. Мировая премьера – 12.10.2018. Премьера (РФ) – 10.01.2019. Оценка www.kino-nik.ru 6/10

О ЧЕМ КИНО: в элитной школе для богатых учится незаметная для всех 18-летняя Мэри (Индиа Айсли), над которой периодически издевается бойфренд подруги Шон (Харрисон Гилбертсон). У девушки нет друзей, над ней все смеются и считают странной, поэтому никто не желает контактировать или дружить. И все бы ничего, но и в семье у школьницы не все так гладко. Холодное отношение родителей и агрессия со стороны окружающих подталкивают девушку закрыться в себе. Но однажды из зеркала собственное отражение обращается к девушке и предлагает свою помощь. Общение постепенно перерастает в дружбу, а дружба — в крепкий союз, благодаря которому отражение предлагает на время поменяться местами. В итоге Мэри, светлая сторона души, оказывается в зазеркалье, а темная личность, Айрам, выходит наружу...
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: «Темное зеркало» поставил режиссер Асаф Бернштейн (соавтор сценария к фильму «Расплата» о поисках нациста в Украине). Конечно, завязка сама по себе покажется интересной, но дальнейшие события, к сожалению, повторяют сюжеты других подобных картин, начиная с истории о Джекилле и Хайде.. Так и в этой истории вскоре на глазах общественности героиня полностью преображается. Она начинает вести себя дерзко и откровенно, отвечает на выпады одноклассников и вступает в конфликт с доминирующим поведением отца Дэна (Джейсон Айзекс “Патриот”, “Смерть Сталина”). Шутки становятся жестокими, а зависть трансформируется в ненависть. Героиня впервые в своем понимании начинает наслаждаться полноценной жизнью: первый поцелуй, первый секс, первое убийство и достижение цели, к которому она все это время стремилась. Но, несмотря на все происходящее, режиссер практически до самого финала оставляет зрителя в недоумении - то ли героиня страдает раздвоением личности, а значит фильм является реалистичным психологическим детективом; либо девушка действительно стала жертвой потусторонних сил, поэтому перед нами мистический триллер.
Сразу хочется отметить, что чистая продолжительность истории составляет около полутора часов, но чрезмерная визуальная затянутость может отразиться в сознании зрителя и вовсе, как двухчасовая драма о подростковых проблемах. Назвать фильм Асафа Бернштейна ужастиком нельзя, несмотря на несколько трупов. Скорее, это история о душевных травмах героини. Ни в школе, ни в семье с девушкой никто не разговаривает, никто не хочет выслушать её, понять и посочувствовать.
Оператор 37-летний Педро Луке (“Не дыши”, “Девушка, которая застряла в паутине”) снял картину в мрачных тонах и даже белый снег в фильме выглядит, как серая масса бескрайнего пространства. В фильме нет любви, нет чувств, нет ярких красок и тепла. Но довольно часто демонстрируются сцены с обнажённым телом. Хотя они особо не нужны, но хотя бы обоснованы, так как темная личность героини познает свое тело и находится в поисках совершенно нового и неизведанного. Её поглощают опасные желания, безудержная страсть и противоречивые действия.
Радуют в “Тёмное зеркало” актеры — это подростки, которые наконец-то похожи на детей, а не на переспелых переростков кому за двадцать плюс. Весь фильм, по сути, делится на два примерно равных временных отрезка, в которых перед нами предстаёт абсолютно разная героиня — отверженная Мэри и её обратная тёмная сторона — Айрам. Актриса Индиа Айсли (“Другой мир: Пробуждение”) великолепно исполнила сразу две этих роли, причём абсолютно разные и, кажется, несовместимые друг с другом. Главное, она выглядит как маленькая девочка с детским личиком, несмотря на свои реальные 25 лет.
РЕЗЮМЕ: Асаф Бернштейн использовал многие классические приёмы триллеров. Фильм не пугает резкими звуковыми перепадами, неожиданными появлениями или обилием крови. По крайней мере, таковых моментов не так много. «Тёмное зеркало» привлекает внимание загадочной атмосферой и необъяснимыми явлениями и пытается ответить на вопрос - откуда берут свои истоки издевательство и жестокость, какой мир нас окружает, и как далеко готов зайти человек в своём отчаянии?...
подготовил Николай Лежнев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *