Рецензия на фильм «Тор: Рагнарёк» (Thor: Ragnarok) (1724)

С самого начала своей истории комиксные блокбастеры Marvel смешивали драму и комедию, юмор и трагизм. На этот раз продюсеры решили сделать уклон в сторону комедии и пригласили в режиссерское кресло новозеландца Тайку Вайтити, известного по забавной картине "Реальные упыри". Хотя американцы не оценили его усилий (всего лишь 100 млн.$ сборов за месяц) прокатная судьба фильма не вызывает опасений - это по настоящему улетное кино. В главных ролях - Крис Хемсворт, Том Хиддлстон, Кейт Бланшетт, Идрис Эльба, Джефф Голдблюм, Тесса Томпсон, Карл Урбан, Марк Руффало, Энтони Хопкинс, Бенедикт Камбербэтч. Бюджет - $180 000 000. Хронометраж - 02:10. Мировая премьера - 10.10.2017. Премьера в Украине - 02.11.2017 (B&H Film Distribution Company). Оценка www.kino-nik.ru 7/10

О ЧЕМ КИНО: принц Тор (Крис Хемсворт) возвращается в Асгард после долгого отсутствия и обнаруживает, что его младший брат Локи (Том Хиддлстон) принял облик их отца Одина, узурпировал трон и сплавил настоящего Одина на Землю, в дом престарелых. Тор заставляет Локи во всем признаться, но когда братья находят Одина, тот умирает. Это освобождает из потусторонней темницы богиню смерти Хелу (Кейт Бланшетт) – старшую сестру Тора и Локи, которая была наказана за попытку свергнуть Одина. Хела с легкостью побеждает обоих братьев, и те оказываются на планете Сакаар, где Тору приходится участвовать в гладиаторских боях на потеху толпы. Тем временем Хела захватывает власть в Асгарде и готовится к покорению Вселенной...
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: с самого начала своей истории комиксные блокбастеры Marvel смешивали драму и комедию, юмор и трагизм. Это очень удачный рецепт для создания хитов, но он подходит не для всех историй. Чем дальше действие картины от Земли и землян, тем труднее заставить публику глубоко переживать за «запредельных» существ, которые сражаются за «запредельные» планеты. Особенно если эти существа практически неуничтожимы. Все мы помним полуудачу «Тора: Царство тьмы», который пытался применить земной блокбастерный рецепт к космической истории, и Marvel сделала выводы из того, как была принята та лента. Новый блокбастер студии о Торе устроен иначе. В фильме новозеландца Тайки Вайтити «Тор: Рагнарёк» краник драмы почти завернут, а краник комедии выкручен до предела. Хотя на кону стоит судьба Асгарда и его жителей, картина не просит зрителей бояться за инопланетян и страшиться, что Хела одержит победу. Как говорил Гамлет: «Что он Гекубе? Что ему Гекуба?» Вместо всего этого фильм предлагает наслаждаться крутостью главных героев и смеяться над их остроумием и нелепостью. Шутки и гэги не покидают экран даже во время эпического финального побоища, когда, казалось бы, все должны быть максимально пафосны и серьезны. Характерно, что битва сопровождается забойным рок-хитом Immigrant Song группы Led Zeppelin, а не какой-нибудь проникновенной композицией, которая бы плакала, что в кадре бьются близкие родственники, а удивительный мир балансирует на краю гибели. «Бей и круши!» – призывает картина, а не «Пожалуйста, остановитесь!». Не менее показательно то, как лента подает разрекламированный в трейлерах гладиаторский бой Тора и Халка (зеленый мутант тоже попадает на Сакаар). Помните, как трагично смотрелась схватка лучших друзей-супергероев в финале блокбастера Marvel «Первый Мститель: Противостояние»? В аналогичной сцене «Рагнарёка» трагизмом даже не пахнет. Тор и Халк месят друг друга почем зря, демонстрируя весь спектр своих суперталантов, а режиссер нагнетает размах и абсурдность, а не драматизм побоища. В самом деле, к чему публике переживать за героев, которых, как кролика Роджера, можно часами безо всяких последствий бить по голове холодильником? Меситесь веселее, парни, дайте зрителям шоу! Персонаж Джеффа Голдблума по имени Грандмастер – брат Коллекционера из «Стражей Галактики». В комиксах у него синяя кожа, но авторы фильма решили, что сложный грим будет отвлекать от игры актера. И «Тор: Рагнарёк» выдает красочное шоу, которое куда смешнее, боевитее и эффектнее, чем недавние «Стражи Галактики 2». К уже известным нам героям присоединяется взвод новых колоритных и забавных персонажей вроде саркастичной алкоголички Валькирии (Тесса Томпсон) – в прошлом элитной воительницы Асгарда, которая прописалась на Сакааре и поставляет рабов для гладиаторских боев. Из новобранцев фильма лишь Хела до конца серьезна, но ее рогатый боевой шлем и «готический» макияж вызывают усмешку, даже когда героиня Бланшетт зверствует. Фильм признает, что Хела выглядит глупо, и он упивается этим, а не извиняется за идиотичность перенесенного в игровое кино комиксного дизайна.
Конечно, такой подход имеет свои ограничения. Когда лента не вызывает никаких эмоций, кроме смеха и восхищения крутостью и разрушением, она смотрится пустовато в сравнении с теми марвеловскими блокбастерами, которые предлагают полный спектр переживаний, от романтических до трагических. Кроме того, Хела как старшая сестра Тора и Локи заслуживала более нюансированного и уважительного изображения, чем сведение ее к примитивному суперзлодейству («Я очень злая, и я всех убью!»). Но лучше снять фильм, который делает хорошо что-то одно, чем картину, которая разбрасывается и наполовину проваливается. (Борис Иванов)
РЕЗЮМЕ: если хотите посмеяться и повосхищаться психоделическими пейзажами и суперменскими баталиями, то обязательно сходите на «Тор: Рагнарёк». И подумайте о покупке билетов на сеанс 3D или IMAX 3D – картина полноценно использует возможности объемного изображения и выигрывает от просмотра в очках...
 Николай Лежнев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *