Рецензия на фильм «Скрюченный домишко» (Crooked House) (1743)

Фильм французского режиссера Жиля Паке-Бреннера - это экранизация романа Агаты Кристи, который сама писательница называла одной из любимых своих книг. Вместо Эркюля Пуаро и мисс Марпл за дело здесь берется частный детектив Чарльз Хейуорд, вынужденный подозревать в преступлении даже собственную невесту. В главных ролях - Кристина Хендрикс, Джиллиан Андерсон, Гленн Клоуз, Макс Айронс, Теренс Стэмп, Аманда Аббингтон, Стефани Мартини, Джулиан Сэндс, Роджер Эштон-Гриффитс, Кристиан МакКэй. Хронометраж - 01:55. Мировая премьера - 31.10.2017. Премьера РФ - 02.11.2017.                             Оценка www.kino-nik.ru 6/10

О ЧЕМ КИНО: первые годы после Второй мировой войны. Чарльз Хейуорд (Макс Айронс) и София (Стефани Мартини) едва не поженились в Каире, но девушка предпочла сбежать, ничего не объяснив. И теперь, когда Чарльз вернулся в Лондон и сменил портфель дипломата на блокнот частного детектива, Софи находит его сама и просит о помощи. Убит ее дедушка Аристид Леонидис, богатейший человек Англии, и убийца явно кто-то из домочадцев. Чарльз скрепя сердце берется помочь, но вскоре обнаруживает, что мотив есть у каждого. Даже у Софии...
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: "Скрюченный домишко" - экранизация романа Агаты Кристи, который сама писательница называла одной из любимых своих книг. Вместо Эркюля Пуаро и мисс Марпл за дело здесь берется частный детектив Чарльз Хейуорд (Макс Айронс), вынужденный подозревать в преступлении даже собственную невесту. В фильме задействованы как молодые актеры, так и проверенная гвардия в лице Гленн Клоуз ("Роковое влечение"), Джулиана Сэндса ("Чернокнижник"), Теренса Стэмпа ("Теорема") и Джиллиан Андерсон (агент Скалли из "Секретных материалов").
Неожиданные развязки — одна из самых сильных сторон Агаты Кристи, и даже в наш пресыщенный век финал фильма может серьезно удивить. Однако, кого бы автор ни назначил в преступники, здесь им может оказаться каждый. Зритель волен принять любой вариант - настолько малосимпатичны все жильцы этого "Скрюченного домишки". Название книги - отсылка к известному английскому детскому стишку про кривого (скрюченного) человечка, жившего с кривыми мышкой и кошкой в своем кривом доме. Так же и с фамильным гнездом Леонидисов - кривые здесь все. Кажется, нигде еще у Агаты Кристи степень мизантропии не была настолько сильной, как здесь. В ее книгах постоянно кто-то отправляется на тот свет, но обычно всё обставлено по-английски чинно, облагорожено светскими приличиями и изяществом исполнения. Любое преступление представляется как нетипичное отклонение от нормы, а вроде бы случайные сыщики кажутся агентами порядка, чей вердикт восстанавливает верный ход вещей. Лишь изредка писательница позволяет себе явную нотку пессимизма. "Скрюченный домишко" - как раз тот случай.
Нас проводят сквозь галерею совершенно монструозных персонажей, в киноверсии доведенных до гротеска. Играя с родственниками, как со зверушками, патриарх семейства Аристид Леонидис лишил их принципов, самоуважения и банальной человечности. Пока он был жив, жила и видимость благопристойности, а теперь скрываться нет причин. После его смерти Леонидисы разбрелись по своим комнатам как по окопам. Каждый точит зуб на другого, злословит за спиной и плетет интриги. И финал, где раскрываются все карты и воздается по заслугам, приносит лишь слабое утешение.
Режиссер, француз Жиль Паке-Бреннер, до того снимавший в основном мрачные триллеры ("Убийственный ультрафиолет", "Темные тайны"), сгустил краски еще больше. Главный герой из уравновешенного коммерсанта вдруг превратился в дерганого частного детектива, а бывшая официантка - в бывшую танцовщицу из Лас-Вегаса. Большого преступления в этом нет - каждый, как известно, сам себе режиссер, однако едва ли не всё лучшее в фильме, собственно, родом из книги. Ни одну из режиссерских находок нельзя назвать стопроцентной удачей. Но главное достоинство картины — актёрский состав, преимущественно английский. Однако здесь присутствуют и удивительные образы голливудских див - Джиллиан Андерсон (в очень необычном имидже), Кристины Хендрикс (трогательная беззащитность) и, в превосходной мере, Гленн Клоуз (кремень, который, как всегда, "делает" всех). РЕЗЮМЕ: похоже, мода на творчество королевы детективов потихоньку возвращается - на 2019 год уже назначена новая киноверсия "Свидетеля обвинения", за съемки которой взялся Бен Аффлек...
подготовил Николай Лежнев

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *