Рецензия на фильм «Рождение нации» (The Birth of a Nation) (1405)

"Я верю, что правосудие Господа не будет дремать вечно..."

Классический фильм Дэвида Гриффита "Рождение нации" был выпущен в 1915, рассказывал о Ку-Клукс-Клановцах и получил уничтожающие оценки - во многих странах он был запрещён к показу. Когда актёр и режиссёр Нэйт Паркер начал работу над своим фильмом, он назвал его "ироничной отсылкой к расистскому фильму 1915 года..." А если без иронии - лента создана по мотивам реальных событий, когда в 1831 году взбунтовавшиеся рабы убили, не выбирая правых и виноватых, 60 белых за один день. Главные роли в новой картине исполнили Нэйт Паркер, Арми Хаммер, Пенелопа Энн Миллер, Джеки Эрл Хейли, Колман Доминго, Онжаню Эллис, Дуайт Генри, Эйджа Наоми Кинг, Эстер Скотт, Роджер Гуэнвёр Смит. Бюджет - 8,5 млн.$. Мировая премьера - 25.01.2016 (фестиваль Сандэнс) Премьера в Украине - 19.01.2017.                                           Оценка www.kino-nik.ru 6/10

4655656

О ЧЕМ КИНО: "Рождение нации" - это историко-драматический байопик о чернокожем рабе-мятежнике Нэте Тёрнере (Нэйт Паркер). Рано научившийся читать, он стал священником и его молодой хозяин Сэм Тернер (Арми Хаммер) зарабатывает на том, что возит его по округе, для того чтобы нести слова успокоения для рабов. 1-11879778Много раз Тернер стоически переживал несчастья, включая избиение и изнасилование своей жены Черри Энн (Эйджа Наоми Кинг)... Однажды Нэт производит обряд крещения для белого работника и спорит с хозяином и преподобным, которые категорически запретили делать это. Добрый, до поры, Сэм велит его выпороть. Не сломленный Тёрнер, веря в свою богоизбранность, воспринимает солнечное затмение как знак свыше: черная ладонь накрывает солнце. И со словами: "Я верю, что правосудие Господа не будет дремать вечно" возглавляет восстание, потрясшее рабовладельческую Америку...56565
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: фильм афро-американца Нэйта Паркера он сам назвал "ироничной отсылкой к расистскому фильму 1915 года..." Режиссёр сыграл главную роль - от такого удивительного, реально существовашего образа, грех было отказываться. За давностью лет, трудно понять - кем же был Паркер? Сознательным борцом за справедливость или, все же, соглашателем восставшим лишь тогда, когда горе коснулось лично его. 1-6Не забываем, что в те времена были и свободные афро-американцы, которые жили на территории рабовладельческих южных штатов. А одной из целей, которые в фильме озвучил Нэт Тернер, был прорыв повстанцев к северянам...В фильме Нэйта Паркера кроме малоизвестных черных актеров сыграли неузнаваемая Пенелопа Энн Миллер, некогда блеснувшая в картинах "Детсадовский полицейский" (с Арнольдом Шварцнеггером) и "Путь Карлито" (с Аль Пачино), а также Арми Хаммер, потомок приятеля Владимира Ильича Ленина, Арманда Хаммера.Armie Hammer Nate Parker Герой Хаммера - Сэм Тернер, хозяин Нэта. Он занят в основном опустошением бутылок со спиртным и Хаммеру пришлось изрядно постараться, чтобы из голубоглазого красавчика ("Одинокий рейнджер") превратиться в обрюзгшего рабовладельца с порядочным брюшком и потухшим взглядом...1-7
ИНТЕРЕСНО: Нэт Тёрнер - американский чернокожий раб, возглавлявший восстание рабов в штате Вирджиния 21 августа 1831, в результате которого погибло 60 белых людей и по меньшей мере 100 чёрных рабов, — крупнейшее число погибших в одном восстании до Гражданской войны в США в южной части Соединённых Штатов. Он собрал сторонников в Саутгемптоне, штат Вирджиния. Впоследствии Тёрнер был признан виновным, приговорён к смертной казни и повешен, после чего с его тела была содрана кожа. Впоследствии американское правительство казнило 56 чёрных рабов, обвинённых в участии в восстании Тёрнера. Двести чёрных были избиты и убиты белыми ополченцами. В Вирджинии и других южных штатах государственные органы приняли новые законы, запрещающие получение образования рабами и свободными неграми, ограничивающие свободу собраний и другие гражданские права свободных чёрных, и потребовали от белых чиновников обязательного присутствия на богослужениях чёрных.1-13
При рождении владелец Тёрнера записал только его имя - Нэт, хотя он, возможно, имел фамилию в рядах рабов. Бабушка Тёрнера происходила из короманти, народа, проживавшего на территории современной Ганы, представители которого часто продавались в рабство в Америку; их группы известны восстаниями рабов. Тёрнер провел свою жизнь в месте, населённом преимущественно чёрными.
Тёрнер с детства отличался интеллектом: он научился читать и писать в довольно раннем возрасте. Будучи глубоко религиозным, Нет часто постился, молился или был погружён в чтение историй из Библии. Его якобы часто посещали видения, которые он интерпретировал как сообщения от Бога. Эти видения значительно повлияли на его жизнь: например, когда Тёрнеру было 22 года, он сбежал от своего владельца, но вернулся через месяц после того, как увидел видение. Тёрнер часто оказывал услуги баптистам, проповедуя Библию среди своих товарищей-рабов, которые прозвали его «пророком». Тёрнер также имел влияние на белых людей, и в случае с неким Этельредом Т. Брэнтли Тёрнер якобы смог убедить его прекратить жить порочной жизнью.1-12
К началу 1828 года Тёрнер был уверен, что он «был рукоположен для некоторых больших целей в руках Всевышнего». Начиная с февраля 1831 года Тёрнер пришёл к убеждению, что определённые атмосферные явления должны быть интерпретированы как знак того, что он должен начать подготовку к восстанию против рабовладельцев.
11 февраля 1831 года в штате Вирджиния наблюдалось солнечное затмение. Тёрнер увидел в этом руку чёрного человека, закрывшую солнце, и он принял это видение как знак. Восстание было первоначально запланировано на 4 июля, День независимости, но было отложено ввиду необходимости дополнительных обсуждений между ним и его последователями и в связи с его болезнью. 13 августа произошло ещё одно солнечное затмение, при котором появилось солнце голубовато-зелёного цвета (возможно, из-за попавшего при извержении вулкана Сент-Хеленс в атмосферу вулканического пепла). Тёрнер принял это в качестве окончательного сигнала, и через неделю, 21 августа, он начал восстание.
Тёрнер начал восстание с освобождения нескольких доверенных рабов. Повстанцы перемещались от дома к дому, освобождая рабов и убивая их хозяев. Повстанцы в конечном счёте включали более 70 порабощённых и свободных чёрных.
Поскольку повстанцы не хотели выдавать кому-либо своё присутствие в момент проведения своих атак, они первоначально использовали ножи, топоры и тупые предметы, а не огнестрельное оружие. Восстание не разделяло жертв по возрасту или полу, пока не было определено, что цели мятежа были достигнуты в полной мере. Нэт Тёрнер признался в убийстве лишь одной из жертв восстания - Маргрет Уайтхед, которую он убил ударом доски от изгороди. Перед тем как белые ополченцы смогли принять ответные меры, повстанцы убили 60 мужчин, женщин и детей. Тёрнер считал, что революционное насилие будет служить пробуждению отношения белых к реальности рабовладельческого общества, которому присуща жестокость. Тёрнер позже сказал, что хотел бы распространять «ужас и тревогу» среди белых.
Восстание было подавлено в течение двух дней, но Тёрнер скрывался до 30 октября, когда был обнаружен спрятавшимся в норе, покрытой досками от забора. 5 ноября 1831 года он был осуждён, признан виновным и приговорён к смертной казни. Тёрнер был повешен 11 ноября в Иерусалиме, штат Вирджиния, ныне известном как Куртленд, штат Вирджиния. С его тела содрали кожу, обезглавили и четвертовали. После восстания обвинено за мятеж в Саутгемптоне и связанные с ним преступления было 45 рабов, в том числе и сам Тёрнер, и 5 свободных чернокожих. Из 45 обвинённых рабов 15 были оправданы. Из 30 осуждённых 18 были повешены, а 12 получили помилование и были проданы государством. Из 5 свободных чернокожих, судимых за участие в восстании, один был повешен, а остальные были оправданы.
После казни Тёрнера местный адвокат, Томас Раффин Грей, опубликовал «Признания Нэта Тёрнера», полученные частично из исследований, проведённых в то время, когда Тёрнер был в бегах, а частично — из бесед с заключённым Тёрнером до суда. Эта работа является основным историческим документом о Нэте Тёрнере.                                                                                                                 kolya-v-sinem Николай Лежнев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *