Рецензия на фильм “Пирсинг” (Piercing) (2159)

“Пирсинг” японского писателя Рю Мураками (экс-рокера и экс-регбиста) был написан им в 1994 году. Завязка романа показалась американским продюсерам настолько интересной, что для работы над картиной был приглашен 28-летний Николас Песке, хотя Мураками сам является кинорежиссером и автором пяти фильмов. Будто следуя известным словам “разбейся в лепешку, но не кричи перед пустым кинозалом”, режиссер убрал практически всю, как он полагал, “воду”. В результате вместо фильма для интеллектуалов получилась о-о-чень черная комедия, которая будет держать внимание кинозрителей до самого конца. Несмотря на камерность картины, просмотр ее на большом экране доставляет особое удовольствие. В полной мере это удалось ощутить в столичном кинотеатре Cinema City (ТРЦ Оcean Plaza на Лыбидской) – пресс-показы уже традиционно проходят в лучшем кинозале, который оснащен лазерным проектором, позволяющим даже без 3D очков достигать впечатляющего качества изображения. В главных ролях - Кристофер Эбботт, Миа Васиковска, Лайа Коста, Марин Айрлэнд. Хронометраж – 01:21. Мировая премьера – 20.01.2018. Премьера в Украине – 20.12.2018 (Arthouse Traffic). Оценка www.kino-nik.ru 6/10

О ЧЕМ КИНО: молодой отец Рид (Кристофер Эбботт), компьютерный дизайнер по профессии, пребывает в состоянии дикого страха. Он боится, что зарежет свою крошечную дочку ножом для колки льда, как в девятнадцатилетнем возрасте зарезал свою деспотичную мать-стриптизершу. Ему слышатся голоса, видятся образы: они внушают ему воссоздать то давнее убийство. Рид решает убить проститутку, чтобы ослабить свое внутреннее напряжение и тем самым защитить свою дочь и любимую жену Мону (Лайа Коста). Он говорит ей, что хочет поработать над новым проектом в отеле, снимает номер и начинает тщательно готовиться к убийству. Однако он не ожидает, что его предполагаемая жертва – проститутка Джеки (Миа Васиковска), практикующая садомазохистский секс - испытывает аналогичные страдания. Во время их свидания происходит извращенная игра в "кошки-мышки"…
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: “Пирсинг” японского писателя Рю Мураками был написан им в 1994 году. Завязка романа показалась американским продюсерам настолько интересной, что для работы над картиной был приглашен 28-летний Николас Песке, хотя Мураками сам является кинорежиссером и автором пяти фильмов. Единственным фильмом Песке был до этого ужастик с многозначительным названием “Глаза моей матери”. Несмотря на камерность картины, просмотр “Пирсинга” на большом экране доставляет особое удовольствие. Актеры легко выдерживают съёмки крупным планом – впрочем, для Мии Васиковской это уже привычно. Кстати, Мия – артистка намного более разноплановая, чем можно судить по ее самым известным образам - Алисы в стране чудес и Джейн Эйр. На ее счету имеются и совершенно хулиганские роли в таких фильмах как “Выживут только любовники” и “Девица”. Роль садо-мазохистки Джеки тоже из этого ряда. Выбор на роль Рида 32-летнего красавчика Кристофера Эбботта (“Человек на луне”) был, скорее всего, обусловлен его работой в сериале “Грешник”. К сожалению совсем мало экранного времени досталось испанке Лайе Косте. А ведь она способна просто жить в кадре (немецкая лента “Виктория” была снята одним полутора-часовым куском). А в “Новизне” она вместе с Николасом Холтом, сделала антирекламу сайтам мимолётных секс-знакомств.
Рю Мураками в своем неповторимом стиле исследует тему жестокого обращения с детьми и страданий бесправных, бессловесных людей. Его роман был историей двух людей, каждый из которых вначале находит поддержку в другом, но преследующие их детские фантомы вынуждают причинять боль друг другу. Однако всех тех мучительных размышлений главных героев, которые являются солью романа, в фильме Николаса Песке нет. Резонно решив, что полноценно перенести на экран “Пирсинг” невозможно, режиссер взял в свой фильм лишь действие, которого в камерном романе совсем немного. Будто следуя известным словам “разбейся в лепешку, но не кричи перед пустым кинозалом”, режиссер убрал практически всю, как он полагал, “воду”. В результате вместо фильма для интеллектуалов получилась очень черная комедия, которая будет держать внимание кинозрителей до самого конца. Причем об этом Николас Песке заявляет чуть ли не первыми кадрами – крохотная дочка Рида вдруг говорит ему мужским баском: “Ты должен это сделать!”..
Николай Лежнев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *