Рецензия на фильм “Отель Мумбаи: Противостояние” (Hotel Mumbai) (2355)

«Только правда...»

Однажды обретя золотой стандарт («Потерянный рейс» Пола Гринграсса), жанр старательно воссоздающего кровавые теракты доку-триллера, увы, не жалуется на дефицит материала, но стремительно утрачивает актуальность. Вот и дебютирующий в полном метре австралиец Энтони Марас со своей задачей — придумать дюжину интересных героев, оставшись верным документальным хроникам, — справился со скрипом. В главных ролях - Арми Хаммер, Джейсон Айзекс, Назанин Бониади, Дев Патель, Наташа Лю Бордиццо, Амандип Сингх, Сухаил Найар, Манодж Мера, Динеш Кумар. Хронометраж – 02:03. Мировая премьера (мир) – 07.09.2018. Премьера (РФ) – 09.05.2019.                                   Оценка www.kino-nik.ru 6/10

О ЧЕМ КИНО: 26 ноября 2008 году индийский Мумбаи потрясла серия терактов. Мишенью одного из них стал знаменитый «Тадж-Махал Палас» — роскошный отель, в ресторане которого одновременно оказались богатая мусульманка (Назанин Бониади) с американским мужем (Арми Хаммер), вульгарный экс-спецназовец по имени Василий (Джейсон Айзекс), потерявший обувь официант (Дев Патель) и прославленный шеф-повар (Анупам Кхер). За следующие три дня всем им предстоит принять немало судьбоносных решений…
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: однажды обретя золотой стандарт («Потерянный рейс» Пола Гринграсса), жанр старательно воссоздающего кровавые теракты доку-триллера, увы, не жалуется на дефицит материала, но стремительно утрачивает актуальность. Последние в нем упражнения либо не нашли аудиторию («День патриота»), либо разочаровали («22 июля» того же Гринграсса) — что, в общем, немудрено: когда настолько болезненная тема напрочь отказывается покидать повестку дня, режиссерская техника и мастерский монтаж — так себе аргументы.
Дебютирующий в полном метре австралиец Энтони Марас со своей задачей — придумать дюжину интересных героев, оставшись верным документальным хроникам, — справился со скрипом. Начинаясь точь-в-точь как «Потерянный рейс» — с предшествовавшей терактам рутине ее исполнителей, — фильм и дальше ходит по тонкой грани: наделяя террористов голосами и лицами, но явно опасаясь проявить к ним симпатию (за гэгом про мусульман и свинину следует зверское убийство — в смысле интонации «Отель Мумбаи» довольно непредсказуем).
Хватает в фильме и узнаваемых лиц — от чинно олицетворяющих силы добра Дева Пателя («Миллионер из трущоб») и Анупама Кхера («Любовь — болезнь») до вынужденного играть статиста Хаммера. Уйти в отрыв удалось разве что освоившему русский акцент Джейсону Айзексу (маршал Жуков из «Смерти Сталина») в поначалу карикатурной, но затем приобретающей некоторую глубину роли. Как бы то ни было, актерский ансамбль тут откровенно вторичен по отношению к сюжету, где есть место и саспенсу, и хоррору, и будничному героизму, и бытовому расизму.
Последовательность сотрудников «Тадж-Махала», поминутно напоминающих себе и друг другу, что «гость — бог», для «Отеля Мумбаи» важна в особенности, потому что без нее сложно не задаться фундаментальным для жанра вопросом: зачем это смотреть? Даже если не считать фильм спекулятивным (что получается не всегда), отдельные сцены переступают порог зрительского терпения, и хотя говорит и показывает Марас много, действительно острых вопросов и по-настоящему смелых выводов его дебют не задает и не предлагает...
подготовил Николай Лежнев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *