Рецензия на фильм «М’ята» («Багровая мята» Peppermint) (2058)

Фильм Пьера Мореля будет настоящим подарком для любителей боевиков. Постановщик "13-й района", "Заложницы" и "Ганмена" свое дело знает. Похоже, как в случаях с Лиамом Никсоном и Шоном Пенном, он сможет по-новому перезапустить карьеру Дженнифер Гарнер.10 лет благостной жизни в браке с красавчиком Беном Аффлеком привели к тому, что все чаще поклонники актрисы могли увидеть ее в ролях домохозяек. И уже почти забыли о первой популярности, которую Дженнифер получила после сериала “Шпионка” и боевика “Электра”. И вот, спустя год после официального развода, героиня Гарнер из фильма Пьера Мореля покажет нехорошим парням, что преступление будет жестоко наказано, даже если суд выпустил подонков на волю. В ролях - Джон Галлахер мл., Джон Ортис, Хуан Пабло Раба, Энни Илонзе, Тайсон Риттер, Ричард Кебрал, Майкл Мосли,  Метод Мэн, Джефф Хефнер, Джон Ортис. Хронометраж - 01:46. Мировая премьера - 06.09.2018. Премьера в Украине - 06.09.2018 (Ukrainian Film Distribution). Оценка www.kino-nik.ru 6/10

О ЧЕМ КИНО: автомеханик Крис Норт получает от своего приятеля заманчивое предложение – поработать шофером во время похищения денег из конторы местного наркоторговца и обеспечить свою семью до конца жизни. Крис считает это рискованной затеей и в день запланированного ограбления отправляет приятелю голосовое сообщение с отказом. Но мафиозо Диего Гарсия по кличке “Гильотина” (Хуан Пабло Раба) давно узнал об этих планах, и отдает приказ подельникам убить не только виноватых, но и тех кто посмел об этом даже задуматься. Семью Норта расстреливают около рождественской ярмарки…Крис и маленькая дочь погибают прямо на месте а его жену Райли (Дженнифер Гарнер) спасает лишь то, что она на секунду отлучилась за салфеткой и стрельба по ней велась с приличного расстояния. Тяжело раненная Райли пробуждается от комы и готова свидетельствовать против убийц. Через некоторое время виновных в смерти ее близких ловят, но уже вскоре троица преступников оказывается на свободе, а продажный судья постановляет отправить Райли в психиатрическую клинику, больше похожую на тюрьму строгого содержания. Но женщина сбегает прямо из кареты скорой помощи и исчезает… Спустя ровно 5 лет со дня смерти родных Райли, троицу убийц находят подвешенными вверх ногами на колесе обозрения, их адвокат убит, продажный судья взорван в собственном доме. Теперь настал черед Диего Гарсии и теперь его не спасет целая армия боевиков…
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: фильм Пьера Мореля будет настоящим подарком для любителей боевиков. Постановщик "13-й района", "Заложницы" и "Ганмена" свое дело знает. Похоже, как в случаях с Лиамом Никсоном и Шоном Пенном, он сможет по-новому перезапустить карьеру Дженнифер Гарнер. Интересно, что Дженнифер познакомилась со своим теперь уже экс-мужем на съёмках фэнтези-боевика “Сорвиголовы” а в год их свадьбы с Беном Аффлеком сыграла в “Электре” роль наемной убийцы. С тех пор характер исполняемых ею ролей поменялся кардинально – начиная от Роксанны из телевизионной постановки “Сирано де Бержерак” и заканчивая образами различных домохозяек (религиозных как в “Чудеса с небес” или простоватых как в “Девять жизней” и “Во всем виноват енот”). Совпадение это или нет, но через год после официального развода с Аффлеком, Гарнер возвращается в жанр, который ей так подходит. Своеобразная внешность Дженнифер смотрится нелепо в начале фильма, когда ее героиня Райли Норт, одетая в мешковатую юбку и водолазку из нашего советского прошлого, озабочена выживанием в условиях постоянного безденежья. Но Пьер Морель отводит для прелюдии всего несколько минут, чтобы затем погрузить зрителя в безостановочный экшн, с эффектной, жестокой, бр-р-р-утальной боевкой, ничуть не хуже чем во “Взрывной блондинке”. Теперь на Райли – эффектная кожанка, джинсы, подчёркивающие эффектные изгибы ее тела и прическа, вызывающая ассоциации с беспощадным…Чужим или Чужой, только очень сексапильной. Несмотря на то, что действие “Мяты” происходит в наше время, в картине есть немного Марвеловской мистики – уж слишком неубиваемой и вездесущей выглядит главная героиня. За пять лет отсутствия Райли всего пару раз попала в поле зрения полиции и ФБР – когда чуть не убила соперницу в боях без правил и когда ограбила магазин спец-оружия для силовых структур. При этом поездила по всему миру, включая Гонконг. Где она жила, как из робкой домохозяйки превратилась в спеца по оружию? Почему копы никак не могут ее найти, хотя целый квартал города вдруг стал зоной свободной от преступлений, а на стене одного из ангаров красуется огромное графитти с изображением местного ангела-хранителя, в котором несложно узнать Райли Норт. Честно говоря, желание получить ответы на подобные вопросы появляется в случае, если сюжет в картине провисает. Но надо отдать должное режиссеру – Пьер Морель не оставляет кинозрителю времени на размышления и, в очередной раз, заявляет о себе как об одном из лучших мастеров в таком непростом жанре, как боевик.
РЕЗЮМЕ: похоже, как в случаях с Лиамом Никсоном и Шоном Пенном, режиссер Пьер Морель сможет по-новому перезапустить карьеру Дженнифер Гарнер и даже сделать из “Мяты” франшизу – открытый финал это предполагает…
 Николай Лежнев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *