Рецензия на фильм “Лондонские поля” (London Fields) (2113)

Фильм Мэтью Каллена, постановщика клипов Кэти Перри, привлекает внимание набором первоклассных звезд и ошеломляет огромной разницей в качестве между романом Мартина Эмиса и его экранизацией. В главных ролях - Эмбер Хёрд, Джим Стёрджесс, Тео Джеймс, Билли Боб Торнтон, Джейми Александер, Кара Делевинь, Джемма Чан, Джейсон Айзекс, Лили Коул, Дженнифер Миссони. Бюджет - $8 000 000. Хронометраж 01:48. Мировая премьера – 06.09.2018. Премьера в Украине – 06.09.2018 (“Мульти Медиа Дистрибушн”) Цифровой релиз – 09.11.2018. Оценка www.kino-nik.ru 6/10

О ЧЕМ КИНО: Никола Сикс (Эмбер Хёрд), роковая красотка, обладающая даром ясновидения, живет с предчувствием своей скорой смерти. Не удержавшись, она начинает опасный любовный роман сразу с тремя совершено разными мужчинами, хотя Никола точно знает, что один из них вскоре станет её убийцей…
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: «Лондонские поля» заманивают набором первоклассных звезд и ошеломляют огромной разницей в качестве между романом и его экранизацией. Дебют режиссера музыкальных клипов Мэтью Каллена оказывается полным провалом от начала и до конца, со всей возможной тщательностью огрубляющим великолепный роман Мартина Эмиса 1989 года. Снятый ещё три года назад, этот обескураживающий и неряшливо выглядящий фильм впервые был показан на Международном кинофестивале в Торонто, но не произвел впечатления на дистрибьюторов.
Изначально историю о прекрасной молодой девушке, предвидящей свое убийство и просящей утомленного писателя записать его, собирался снимать Дэвид Кроненберг, и это могло бы быть очень интересно. Также среди режиссеров, пытавшихся запустить в производство эту безумную историю, которая разворачивается в период серьезного социального смятения, были Майкл Уинтерботтом, Шекхар Капур и Дэвид Маккензи. К тому же и в главной роли должна была появиться шестипалая (в прошлом) брюнетка Джемма Артертон.
От страниц романа невозможно оторваться из-за великолепия языка, изобретательного стиля, а также сбивающего с толку поведения персонажей. На экране же нам приходится свыкнуться с непривлекательным бездарным американским писателем Самсоном Янгом (Билли Боб Торнтон), который обживается в пышной и вульгарной лондонской квартире британского сочинителя Марка Эспри (Джейсон Айзекс). Там же он знакомится с предметом обожания каждого мужчины, сногсшибательной Николой Сикс (Эмбер Херд).
Дальше — хуже: Никола вдохновляет Самсона (прозванного так с явной иронией), на творчество, ведь она оказывается для мужчин всегда тем, что они сами желают видеть в ней. Для Янга девушка лишь муза, и по его мнению, убьет ее грубый бандит мелкого пошиба Кит Талент (Джим Стерджесс). Для Талента Сикс — классная девчонка, остро нуждающаяся в крутом мужике рядом.
Также в ее сетях оказывается привлекательный молодой женатый банкир Гай Клинч (Тео Джеймс), готовый стать ее «сладким папочкой». Он настолько заворожен красотой Николы, что даже не ставит под сомнение ее заявление, будто бы она девственница.
У фильма так всесторонне не получается передать чудеса прозы Эмиса, что, пожалуй, едва ли стоит разбирать по отдельности его общие дефекты. Впрочем, отметим лишь два явных недостатка, никак не связанных напрямую с самим романом. Во-первых, картина выглядит просто чудовищно, начиная от посредственных спецэффектов и заканчивая весьма грубой работой художников-постановщиков, которая превращает даже роскошные места в нечто неприглядное.
Во-вторых, все исполнители играют без явного взаимопонимания. Билли Боб Торнтон однообразен, без искры и вдохновения, как будто бы и вовсе равнодушен к своему персонажу. В то время как Джим Стерджесс выкручивает хамство Кита до невыносимого уровня, часто скаля свои ужасные зубы и высовывая язык. При этом еще и нависает над людьми, чтобы запугать их и, судя по всему, дать почувствовать непередаваемый запах своего дыхания. Что же до Тео Джеймса — то сложно что-то сделать с персонажем, который является полным олухом.
Эмбер Херд, конечно же, одна из самых красивых современных актрис, она прекрасно справлялась как с ведущими ролями в своих ранних фильмах («Все парни любят Мэнди Лейн»), так и запомнилась яркими второплановыми («Ромовый дневник»). Никола для нее — один из главных творческих вызовов в карьере, и, учитывая все обстоятельства, было бы не совсем справедливо обвинять Херд в том, что она не спасла фильм, несмотря на ведущую роль, — ведь ей никто в этом не помог.
Как бы там ни было, ее мгновенные перемены в настроении, отношениях и намерениях не всегда точны, из-за чего Сикс больше кажется обыкновенной приманкой, нежели по-настоящему уникальной героиней.
РЕЗЮМЕ: похоже, Мэтью Каллен, больше всего известный клипами Кэти Перри, был изначально ошибочным выбором для этого фильма. И в результате получилось беспорядочное и непривлекательное зрелище, где драматургические решения не оправданы, а актеры и вовсе ощущают себя не в своей тарелке. Режиссер ни на секунду не старается заинтересовать зрителя происходящим на экране, а лишь добавляет еще один пункт к списку неудачных киноэкранизаций Мартина Эмиса вслед за «Досье на Рэйчел» (1989) и «Мертвыми жизнями» (2000).
подготовил Николай Лежнев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *