Рецензия на фильм «Клаустрофобия» (Escape Room) (1732)

"Клаустрофобия" - один из тех фильмов, которые стоит посмотреть, но не стоит ожидать откровений. Для режиссёра Уилла Верника картина стала всего лишь второй полнометражной работой и первой, показанной за пределами США. В главных ролях - Ивэн Уильямс, Аннабелл Стивенсон, Элизабет Хауэр, Дэн Дж. Джонсон, Джон Иерарди, Келли Дэлсон, Ирис Чунг, Даррел Черни, Кэти Дайан Томлин, Кали Фредрикс. Хронометраж - 01:21. Мировая премьера - 09.06.2017. Премьера в Украине - 09.11.2017 ("Мульти Медиа Дистрибушн").                   Оценка www.kino-nik.ru 6/10

О ЧЕМ КИНО: к своему тридцатилетию Тайлер (32-летний канадец Ивэн Уильямс) подошел солидным успешным человеком – у него хорошая работа, красивая машина, компания друзей всегда готова вместе посмеяться и погрустить. Не хватает только острых ощущений. Чувствуя это, подруга Тайлера Кристен (Элизабет Хауэр) дарит ему на день рождения приглашение пройти таинственный квест – выбраться из комплекса комнат, разгадывая загадки и головоломки. Окруженная тайной "Клаустрофобия" поначалу увлекает Тайлера и четырех его приятелей, присоединившихся к игре, однако очень скоро компания понимает, что неверные ответы оборачиваются смертельными ловушками – веселое развлечение превращается в борьбу за выживание, в которой раскрываются самые темные черты характера людей, некогда считавших друг друга друзьями и возлюбленными...


ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: осень – традиционное время хорроров в кино, но в 2017 году к этому привычному течению дел добавилась страсть к развлечению, получившему название "квест". Забава с разгадыванием тематических головоломок в замкнутом пространстве не нова, но отчего-то именно этой осенью большой экран оказался буквально атакован жуткими приключениями бедолаг, запертых в смертельно опасных ловушках, – сперва своим вариантом "Квеста" отметился режиссер Питер Дьюкс, теперь вот все прелести "Клаустрофобии" решил продемонстрировать постановщик Уилл Верник. Надо сказать, что запертые в комнате люди – далеко не самый оригинальный для жанра фильмов ужасов прием, да и головоломки в замкнутом пространстве, решение которых влечет спасение или смерть - тоже известный шаблон, вспомните хотя бы "Пилу", очередное возвращение которой на экран не за горами.Так в чем же "фишка" фильмов о квестах? Да в том, что теперь такие развлечения стали частью массовой культуры, в них побывали если не половина, то четверть современных молодых людей и девушек, "загадочные комнаты" появились даже в небольших городках, а уж в мегаполисах их и вовсе не счесть. Это позволяет зрителю сблизиться с героем – все-таки на экране не какие-то обитатели заброшенного особняка, не исследователи далеких планет и не последние выжившие в зомби-апокалипсисе, а простые ребята, которые развлекаются не оригинальнее других. И в "Клаустрофобии" это срабатывает – по крайней мере, начало игры увлекает и героев, и зрителей, загадки не особенно сложны, а глядя на скопления телевизоров, газет или настенных часов, хочется начать подсказывать. Но этот небольшой отрезок в середине фильма – единственное, что заслуживает хоть какого-то внимания, и то немногое, что можно назвать кинематографом. В остальном фильм Верника – несуразное зрелище со множеством нестыковок, откровенной глупости, отнюдь не забавной суетой и многозначительностью, идущей картине, как дельфину пенсне.
Начнем с того, что авторы так и не придумали мотивов для того, чтобы "таинственный кто-то" превратил головоломки в смертельные ловушки. Это маньяк? Или это такой таинственный мститель? Он по какому принципу находит жертв? А по какому отпускает? Никакой трактовки действиям "голоса за кадром" фильм не предлагает. Одновременно лента имеет кучу непонятных ответвлений, которые никак не используются. Начинается все со сцены смерти очередного неудачника, но потом сюжет никак к нему не возвращается. В ресторане главный герой проявляет чудеса наблюдательности, но в прохождении квеста это никак не используется. Несколько отчетливых ударений в фильме делается на пьяную подружку, на боязнь бомжей, на любовь к футболу – и все это уходит в никуда. Наконец, на протяжении открывающих титров зрители слушают запись пытки очередного "прохожденца", которому нужно отгадывать загадки в игре со смертью, – и снова сюжет к этому больше не возвращается, и такой способ "выхода из комнаты" не используется.
Даже попытки как-то оживить запертых героев адюльтером, семейной ссорой, половой невоздержанностью проваливаются – все это берется ниоткуда и исчезает в никуда, герои не успевают, да и не хотят раскрываться. Отсюда и финальное преображение Тайлера выглядит совершенно искусственным и надуманным, проще поверить в то, что парень рехнулся, глядя на изощренные смертельные ловушки. А уж о финальном диалоге по телефону с "Конструктором", начисто лишенном смысла, и вовсе смешно говорить – создается впечатление, что актеры зачитали текст, в котором слова собраны в случайном порядке. Не слишком повезло фильму и с хоррор-составляющей. Лента не особо торопится пугать, а единственная достаточно кровавая сцена выглядит откровенной насмешкой над здравым смыслом – и жертвы, и невольные наблюдатели проявляют чудеса актерской бездарности. В итоге лента быстро надоедает, а отсутствие сочувствия к персонажам вызывает стойкое клаустрофобическое желание покинуть кинозал до начала финальных титров. (Евгений Ухов)
РЕЗЮМЕ: несмотря на то, что комнаты-квесты являются новомодным развлечением (им всего-то несколько лет), судя по всему, их тематика в фильмах ужасах уже исчерпана. "Клаустрофобия" представляет собой бледную тень таких проектов как "Куб" Винченцо Натали или "Пила" Джеймса Вана, и уж точно не обещает ничего большего, чем несколько общих сюжетных ходов герметичного триллера в причудливых закрытых комнатах. Так что самым оригинальным элементом "Клаустрофобии" оказывается, как ни странно, стильный постер, на котором изображен ключ, пазл и намек на трагичную развязку...
подготовил Николай Лежнев

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *