Рецензия на фильм «Идеальный дом» (Ideal Home) (1993)

Был ли гомосексуалистом Человек-муравей?

Фильм Эндрю Флеминга был снят еще в 2016 году, однако премьера его прошла лишь в 2018-м на киносмотре Марди Гра, ежегодно проходящем в Сиднее в рамках крупнейшего в мире фестиваля ЛГБТ-культуры. Что же, теперь зрители могут оцнить как выглядит Человек-муравей Пол Радд в образе гея. В ролях - Стив Куган, Джек Гор, Кейт Уолш, Элисон Пилл, Джейк Макдорман, Лора Каннингэм, Сара Минник, Джесси Люкен, Дженни Гэбриэлль. Бюджет - $10 000 000. Хронометраж - 01:31. Мировая премьера (Великобритания) - 06.07.2018.                                     Оценка www.kino-nik.ru 6/10

О ЧЕМ КИНО: живущие вместе продюсер Пол (Пол Радд) и ведущий телевизионного кулинарного шоу Эрасмус (Стив Куган) давно не испытывают прежней тяги друг к другу, их жизнь наполнена скандалами, взаимными упреками и подозрениями в изменах. Накаленные до предела отношения получают дополнительную неожиданную проверку на прочность – сбежав от полиции, в дом к паре геев заявляется Билли (Джек Гор) - десятилетний внук Эрасмуса, отца которого только что посадили в тюрьму. Сперва пара не представляет, что им делать с мальчишкой, который никак не вписывается в их представление об идеальном доме, но вскоре Эрасмус и Пол обнаруживают, что парень не только стал их любимчиком, но и превратился в ту невидимую силу, что скрепляет их распадающийся брак...
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: дети – это прекрасно! Спросите об этом любого родителя, и после того, как тот закончит плакать, жаловаться на отсутствие времени на себя, на отсутствие аппетита и сна, на бесконечные проблемы в детском саду и школе, на разбросанные по дому игрушки и изрисованные обои, он или она непременно расскажет о бесконечной любви к своему чаду. Дети действительно делают нас лучше, даже если приходится отказаться от любимых привычек, ночных дружеских посиделок или головокружительных авантюр. На этом построены многие кинематографические сюжеты, особенно нам любят рассказывать о том, что появление в доме ребенка способно из любого раздолбая и дуралея сделать настоящего отца – достаточно вспомнить «Большого папу» или «Моего мальчика». Можно ли чем-то разнообразить привычное сюжетное клише? Да, вот только финт авторов «Идеального дома» понравится не всем.
Обычно, рецензируя выходящие фильмы, приходится аккуратно «огибать» те темы, которые неоднозначно воспринимаются обществом, особенно если расовые, сексуальные или религиозные предпочтения героев не слишком сильно влияют на сюжет. Но случай «Идеального дома» совершенно иной – его авторы намеренно раскаляют ситуацию тем, что ставят сексуальную ориентацию главных героев фильма во главу угла, однополый брак Пола и Эрасмуса является важной составляющей внутренних конфликтов, темой для многочисленных шуток и, собственно, отличительной от других картин чертой. Ведь кроме мысли о том, что далеко не с каждым отцом или дедом ребенку будет хорошо, добавляются и опасения за правильность его воспитания.
Больше того, сценарист и режиссер Эндрю Флеминг намеренно наращивает накал, временами серьезно перегибая – порой даже кажется, что он зло шутит над гей-сообществом, выставляя своих героев парочкой капризных жеманных снобов, словно сошедших со страниц карикатурных журналов. Пол и Эрасмус постоянно грязно ругаются, неустанно обсуждают секс, по поводу и без повода напоминают о своей ориентации и нарочито публично проявляют чувства. Все бы ничего, подобным сегодня кино уже не удивляет, однако смотреть на неловкую имитацию любви между Стивом Куганом и Полом Раддом ("Человек-муравей и Оса") порой просто неприятно. За этим постоянным нажимом на ориентацию героев большая часть драмы в сюжете просто «выгорает» и теряет свою силу.
А драматическая часть в фильме есть, и она вполне могла бы картину украсить, если бы Флеминг не стал прятать ее за внешними проявлениями чувств Пола и Эрасмуса. Мальчик, неожиданно появившийся в доме, который никогда не был рассчитан на проживание ребенка, стал его подлинной изюминкой, его центром притяжения, который делает лучше любого заглянувшего на огонек двух звезд, влюбленных в светскую жизнь. Оба героя незаметно для себя обретают в жизни если не опору, то какое-то предназначение, получают степень ответственности, которая заставляет их работать над собой. Нет, не стоит ожидать, что Пол или Эрасмус сменят свои предпочтения, но определенное «взросление» произойдет. Все, как полагается жанром.
Ну и не стоит забывать, что «Идеальный дом» – это все-таки комедия. Пусть специфическая и местами опускающаяся ниже уровня пояса, но достаточно смешная. Нельзя не отметить, как своим образам отдаются Куган и Радд – да, они переигрывают, но делают это забавно и весело. Их герои вынуждены столкнуться с непривычным миром, и на этом завязано достаточно комичных моментов – от первых попыток записать ребенка в школу до поездок в ресторан фастфуда. Будет в фильме и трагедия расставания, но только для того, чтобы закончить на позитивной ноте (Евгений Ухов)
РЕЗЮМЕ: «Идеальный дом» – кино неоднозначное, но вовсе не потому, что затрагивает спорные темы, а потому, что делает это не слишком изящно. Излишний акцент на сексуальной жизни героев, нарочитое их «расцвечивание» убирают на второй и третий планы серьезные вопросы и тонкий юмор – и это вызывает дисбаланс, не позволяющий принимать историю двух мужчин, неожиданно для себя ставших отцами, всерьез. А жаль, потенциал был...
подготовил Николай Лежнёв

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *