Рецензия на фильм «Дихай» («Дыши ради нас» Breathe) (1756)

Новый британский байопик спродюсировал Джонатан Кэвендиш – сын Робина и Дианы, главных героев ленты. Кэвендиш руководит студией спецэффектов The Imaginarium, и это позволило ему поручить режиссуру картины своему бизнес-партнеру Энди Серкису, известному исполнителю ролей нарисованных персонажей (Голлум, Кинг Конг и так далее). "Дыши ради нас" стал дебютом Серкиса-постановщика. А Эндрю Гарфилд после роли Человека-Паука уже третий раз кряду (после фильмов "Молчание" и "По соображениям совести") играет персонажа, который проявляет силу духа. В ролях - Клер Фой, Эдвард Спелирс, Том Холландер, Бен Ллойд-Хьюз, Миранда Рэйсон, Камилла Разерфорд, Андре Джейкобс, Терри Нортон. Хронометраж - 01:58. Мировая премьера - 11.09.2017. Премьера в Украине - 07.12. 2017 ("Вольга-Украина"). Оценка www.kino-nik.ru 6/10

О ЧЕМ КИНО: после свадьбы молодые британцы Робин (Эндрю Гарфилд) и Диана Кэвендиш (Клэр Фой) полны планов на будущее. Однако вскоре после того, как Диана забеременела, Робин, во время пребывания в Кении, заразился полиомиелитом и в 28 лет оказался парализованным по шею. Теперь Робин не может даже сам дышать. Он должен быть постоянно подключен к аппарату искусственного дыхания. Врачи заверяют Диану, что болезнь неизлечима и что Робин должен провести свои последние дни в больнице. Но когда состояние мужа стабилизируется, Диана добивается, чтобы Робина перевезли домой и он увидел, как растет сын. Воодушевленный любовью жены, Робин придумывает кресло-каталку со встроенной системой искусственного дыхания, и она позволяет ему обрести мобильность, о которой пациенты с его диагнозом прежде даже не смели мечтать.
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: новый британский байопик "Дихай" спродюсировал Джонатан Кэвендиш – сын Робина и Дианы, главных героев ленты. Кэвендиш руководит спецэффектной студией The Imaginarium, и это позволило ему нанять сценариста Уильяма Николсона и поручить режиссуру картины своему бизнес-партнеру Энди Серкису, известному исполнителю ролей нарисованных персонажей (Голлум, Кинг Конг и так далее). Джонатан Кэвендиш       Эндрю Гарфиолд       Клэр Фой         Энди Серкис

"Дихай" стал дебютом Серкиса-постановщика. Причем, формально это его вторая режиссерская работа , но все же в прокат она выходит раньше, чем "Книга джунглей: Начало". Серкис внезапно оказался очень умелым, квалифицированным режиссером, чего обычно не ожидаешь от дебютантов. Это вполне объяснимо, потому что Энди работал с самыми лучшими режиссерами в мире, и он, будучи человеком любознательным и эрудированным, этот опыт накапливал много лет. И вот теперь он нашел способ конвертировать его в свой собственный проект. Очевидно, Джонатан Кэвендиш вырос в глубоком уважении к отцу и матери, которые десятилетиями боролись со страшной болезнью, и его отношение к родителям окрасило каждый кадр картины. "Дихай" изображает Кэвендишей как практически безупречных святых. Герои ленты глубоко влюблены друг в друга с первого до последнего мгновения их совместной жизни, и их считаные и недолгие конфликты – состязания в том, кто большим пожертвует ради супруга.
Такое изображение Кэвендишей делает ленту трогательной, вдохновляющей и приятной, но также плоской и скучноватой. Герои столь сильны духовно, что они с легкостью перешагивают любое препятствие, душевное или медицинское, которое встает у них на пути. Нам показывают, как Диана забирает Робина из больницы, как Робин начинает перемещаться по дому и окрестностям, как супруги странствуют по миру, как Робин отстаивает право инвалидов на жизнь среди людей, а не в больничной палате… Все это любопытно, но не захватывает - если у вас нет особого интереса к пациентам, которые нуждаются в искусственном дыхании. К счастью, у "Дихай" есть мощное оружие – обаяние ведущих актеров и второстепенных персонажей (родственников и друзей), которые окружают Кэвендишей. Хотя формально картина считается медицинской драмой, смотрится она как почти как комедия об улыбчивых и эксцентричных людях, которые поддерживают друг друга в трудную минуту и добродушно шутят даже перед лицом смерти. Если увлекательности у "Дихай" немного, то душевности столько, что картина могла бы открыть прокат и сдавать доброту и дружбу в аренду.
Лишь в конце повествования, когда жизнь Робина подходит к концу, фильм становится трагически сентиментальным. Впрочем, печаль героев светла, потому что человек, которому обещали всего несколько месяцев жизни после паралича, провел 36 лет на аппарате искусственного дыхания и ушел позже, чем многие его здоровые ровесники. Хотя Робин Кэвендиш не мог даже пошевелиться, он прожил насыщенную жизнь, полную путешествий и свершений. Он и его жена заслужили экранный памятник, и их сын создал красивый киномонумент, с яркими актерами и живописными природными пейзажами (герои проводят время в Британии, Испании и Африке). Но с иконописностью Кэвендиш-младший, пожалуй, переборщил.... (Борис Иванов). Эндрю Гарфилду на протяжении большей части фильма пришлось играть практически одним лицом. "Играть одним лицом не так уж и просто. Но на подготовке это никак не сказалось. Мне пришлось изучать тему с таким же усердием, как если бы я играл человека с полноценным опорно-двигательным аппаратом. Я проводил часы и даже дни с Джонатаном, Дианой, их семьей, их друзьями"
подготовил Николай Лежнев

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *