8 января. Кто родился Джон МакТирнан, Марина Неёлова, Пьер Карден

Сегодня день рождения отметят создатель "Хищника" и "Крепкого орешка" - Джон МакТирнан; звезда фильма "Осенний марафон" - Марина Неелова и кутюрье Пьер Карден...

Джон МакТирнан 67 лет
Джон Мактирнан — американский кинорежиссёр и продюсер. Родился в Олбани, Нью-Йорк. Свою карьеру Джон начинал на ниве рекламных роликов. Первый полнометражный фильм режиссера «Nomads» был хорошо принят на международном кинофестивале в Каннах в 1986 году, что сразу же дало Мактирнану шанс поработать над высокобюджетным фильмом «Хищник» (1987). За свою карьеру Джон снял более 200 роликов. Картина «Nomads» повествовала о французском антропологе (Пирс Броснан), который приезжает в Лос-Анджелес, где его преследует злой дух исчезнувшего племени, останки которого он обнаружил. В 2007 году Мактирнан был обвинен в лжесвидетельствовании ФБР по делу о прослушивании телефонов частным сыщиком Энтони Пелликано. Стало известно, что режиссер нанимал сыщика в 1997 году прослушивать телефон его бывшей жены-продюсера Донны Дубровой, чтобы получить сведения в связи с предстоящим бракоразводным процессом. В 2002 году режиссер нанял Пелликано прослушивать телефон продюсера картин «Роллербол», «Три короля», «Бэтмен. Начало» Чарльза Ровена. Мактирнан был приговорен к четырехмесячному заключению в тюрьме, которое он начал отбывать в январе 2008 года. Также он заплатил 250 тысяч долларов судебных издержек, и ему дали трехлетний испытательный срок.
В 1975 году Мактирнан закончил Лос-Анджелесский киноинститут по отделению режиссуры.
Режиссер трижды был женат, имеет двоих детей.
Часто герои его фильмов разговаривают на иностранных языках без субтитров. Мактирнан рассказывал, что эта привычка появилась у него от просмотра в юности бесчисленного количества иностранных фильмов.
Режиссер снял два ремейка картин Нормана Джуисона «Афера Томаса Крауна» (1968) и «Роллербол» (1975). Мактирнан любит работать с композиторами, отметившимися в фильмах про Джеймса Бонда: Майклом Кейменом, Биллом Конти, Эриком Серра.
Режиссер часто снимает рэстлера Свена-Оле Торсена в небольших ролях своих фильмов («Хищник», «Охота за Красным октябрем», «Последний киногерой», «Тринадцатый воин»).
Мактирнан был кандидатом на режиссерское кресло картины «Бэтмен навсегда» (1955), прежде чем оно отошло Джоэлу Шумахеру. Также он должен был снимать фильм «Миссия невыполнима» (1996), но уступил режиссуру Брайану Де Пальме.
Режиссеру предложили снимать фильм «Коммандо» (1985), но он отказался. С Арнольдом Шварценеггером Мактирнан поработал позже в картине «Хищник» (1987).
Академия фантастических фильмов, фэнтази и фильмов ужасов США номинировала Мактирнана на свой приз «Сатурн» за лучшую режиссуру картины «Последний киногерой» (1993).
Американский киноинститут в 1997 году вручил режиссеру почетную награду за достижения в карьере. Одновременно Мактирнан номинировался на анти-приз «Razzie» за худшую режиссуру картины «Последний киногерой», а сам фильм номинировался как худший фильм года. Его гонорар за эту картину составил 5 миллионов долларов.
Фильмография
2018       Красный отряд
2003 — База «Клейтон»
2002 — Роллербол
1999 — Тринадцатый воин
1999 — Афера Томаса Крауна
1995 — Крепкий орешек 3
1993 — Последний герой боевика
1992 — Знахарь
1990 — Охота за «Красным октябрем»
1988 — Крепкий орешек
1987 — Хищник
1986 — Бродяги

 

Марина Неёлова 71 год
Марина Мстиславовна Неёлова — советская и российская актриса театра и кино. Большая часть творческой биографии пришлась на работу в театре «Современник». Наиболее известные роли она сыграла в таких картинах как: «Монолог», «Осенний марафон», «Фантазии Фарятьева» и «Дорогая Елена Сергеевна». Народная артистка РСФСР (1987). Марина Неёлова родилась в Ленинграде в семье, далёкой от театра или кино. В 1965 году Неёлова поступила и в 1969 году закончила актёрский факультет ЛГИТМиК (мастерская Василия Меркурьева и Ирины Мейерхольд). Ещё будучи студенткой 3-го курса Неёлова дебютировала в кинематографе, исполнив сразу две роли в фильме Надежды Кошеверовой «Старая, старая сказка» и работа сразу была положительно отмечена критиками. Актриса мечтала попасть в труппу БДТ к Товстоногову, но не решилась прямо обратиться с просьбой к знаменитому режиссёру. В 1971 году Марина переезжает в Москву и устраивается в Театр имени Моссовета к Юрию Завадскому. Пробуется также у Эфроса. В 1974 году Неёлова переходит в «Современник». Валерий Фокин и Константин Райкин ввели её в спектакль «Валентин и Валентина» вместо выбывшей актрисы. С тех пор её профессиональная жизнь связана именно с этим коллективом. В кино Неёлова начинала со сказочных и романтических ролей постепенно расширяя свой диапазон. В 1972 году она снимается в психологической драме «Монолог», где её напарником по главной роли стал Михаил Глузский.
В 1970—1980 творческая карьера Марины Неёловой развивается вполне успешно. Она не испытывает недостатка в предложениях ведущих режиссёров страны. Она воплотила на сцене образы героинь известных постановок своего времени: Виола («Двенадцатая ночь»), Аня («Вишнёвый сад»), Маша («Три сестры»), Марья Антоновна («Ревизор»). Заметным достижением в кинематографе становятся её работы у ведущих мастеров кино страны: Георгия Данелия, Никиты Михалкова, Ильи Авербаха, Эльдара Рязанова, Вадима Абдрашитова и других.
С 1990 годов актриса стала значительно меньше сниматься, посвящая больше времени семье. В 1994—1997 годах жила во Франции, а с 2003 по 2009-й в Нидерландах с мужем — Чрезвычайным и Полномочным Послом Российской Федерации Кириллом Геворгяном, хотя продолжала играть в спектаклях театра «Современник». Репертуар театра подстраивали под расписание её приездов.
Избранная фильмография
1968 — Старая, старая сказка
1972 — Монолог
1973 — С тобой и без тебя
1979 — Осенний марафон
1984 — Чужая жена и муж под кроватью
1988 — Дорогая Елена Сергеевна
1993 — Ты у меня одна
1993 — Тюремный романс
2002 — Азазель

 

Пьер Карден 96 лет
Пьер Карден — французский модельер итальянского происхождения. Владелец ресторана «Максим» и одноимённой торговой марки, один из самых крупных собственников во Франции. Начинал как театральный художник. В 1946 году создал костюмы для фильма Жана Кокто «Красавица и чудовище». С 1947 года работал в ателье у Кристиана Диора, в 1950 году основал собственный дом моды. Диор напутствовал начинающего модельера словами «Пьер, продавайте дорого — талант должен быть оплачен». Предпочитал абстрактный, геометризованный дизайн, один из первопроходцев стиля унисекс (коллекция 1958 года), считался авангардистом от моды. В 1960 году он нарушил традиционный подход к моде как искусству для женщин, создав первую коллекцию мужской одежды.
Одной из его «муз» была балерина Майя Плисецкая. Специально для неё Карден создал костюмы Анны («Анна Каренина», 1972), Марьи Николаевны Полозовой («Фантазия», телефильм по мотивам «Вешних вод» Тургенева), Нины Заречной («Чайка», 1980), Анны Сергеевны («Дама с собачкой», 1985), а также различные вечерние платья и повседневные ансамбли, которые он всегда преподносил артистке в подарок. После того, как Плисецкая начала работать в Германии и стала хорошо зарабатывать, она по собственному желанию оплатила модельеру все его подношения. Модельером запатентовано более 500 изобретений, таких как цветные чулки и высокие сапоги, мини-сарафаны, галстуки «в цветочек», длинные пиджаки без воротника, узкие брюки на пуговицах, первоначально созданные для «Битлз». Он одним из первых занялся джинсовым направлением, одеждой для молодёжи и детей.
Карден был первым кутюрье, который начал продавать свои платья и духи по более низким ценам, сделав их более доступными широкому кругу потребителей. Был исключён из Синдиката высокой моды за то, что начал продавать одежду своей марки в универмаге «Прентан» — однако его примеру последовали многие, и спустя десятилетие в крупнейших парижских универмагах были уже представлены все имена французской высокой моды. Партнёром Кардена в жизни и в бизнесе был Андре Оливер.
В 1970 году Пьер Карден приобрёл в собственность парижский театральный комплекс Cafe des Ambassadeurs и переименовал его в свою честь — Espace Pierre Cardin. Как продюсер последнего гастрольного тура Марлен Дитрих, предоставил для её выступлений концертный зал этого комплекса.
Пьер Карден — владелец многочисленной недвижимости вокруг Елисейского дворца в VIII округе Парижа, которую он скупал на протяжении многих лет.
Командор ордена Почётного легиона
Командор Национального ордена «За заслуги»
Кавалер ордена искусств и литературы
Пьер Карден стал первым представителем мира моды, избранным в члены Французской академии изящных искусств.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *