15 мая. Кто родился: Светлана Светличная, Брайан Ино, Чазз Пальминтери

Сегодня день рождения отметят секс-символ советского кино - актриса Светлана Светличная; американский актёр Чазз Пальминтери, номинированный на кинопремию "Оскар", а также "отец музыки эмбиент" - Брайан Ино

Чазз Пальминтери 66 лет
Калоджеро Лоренцо (Чазз) Палминтери — американский актёр, режиссёр и писатель, номинированный на кинопремию «Оскар». Известен по ролям в фильмах «Подозрительные лица», «Бронкская история» (снят по автобиографии Палминтери) и «Скала Малхолланд».
Избранная фильмография
1993 Бронкская история
1994 Пули над Бродвеем
1995 Подозрительные лица
1996 Дьявольщина
1996 Скала Малхолланд

 

Светлана Светличная 78 лет
Светлана Афанасьевна Светличная — советская и российская актриса театра и кино, Заслуженная артистка РСФСР (1974). Светлана Афанасьевна Светличная родилась в Ленинакане, сейчас Гюмри, в Армении. Её отец был военным, поэтому семья часто переезжала. Светлана пошла в школу в Ахтырке Сумской области, окончила школу в Советске Калининградской области, в 1958 году отец Светланы ушёл в отставку, и семья поселилась в Мелитополе. В этом же году, во многом благодаря настойчивости матери, Светлане удалось поступить во ВГИК, на курс Михаила Ромма. В 1963 году, после окончания института, она стала актрисой «Театра-студии киноактёра». В кино дебютировала в 1960 году в фильме Михаила Калика «Колыбельная».
Самой запоминающейся ролью Светланы Светличной стала роковая соблазнительница Анна Сергеевна в "Бриллиантовой руке". В этой роли Светличная, пусть и с юмором, воплотила абсолютно новый на тот момент типаж женщины — современной, стильной, сексуально раскрепощенной. Таких героинь в советском кино ещё не было. Кроме того, это была первая в советском кино сцена полуэротического содержания.
Личная жизнь
Светлана Светличная была дважды замужем: первый муж — Владимир Ивашов, от которого у неё два сына. Второй муж — Сергей Сокольский, художник, брак с которым был очень коротким.
Избранная фильмография:
1965 — Стряпуха
1966 — Герой нашего времени
1968 — Бриллиантовая рука
1968 — Новые приключения неуловимых
1973 — Семнадцать мгновений весны
1976 — Ты — мне, я — тебе
1979 — Место встречи изменить нельзя

Брайан Ино 70 лет
Брайан Питер Джордж Сент Джон ле Батист де ла Саль Ино — британский музыкант-электронщик, музыкальный теоретик и продюсер звукозаписи. Возможно, наиболее известен как отец эмбиентной музыки. Свою карьеру Брайан Ино начал в качестве клавишника и специалиста по звуковым эффектам в группе Roxy Music в начале 1970-х. Впоследствии, помимо сольной деятельности, сотрудничал с такими музыкантами и группами, как U2, Talking Heads и Дэвид Бирн, Дэвид Боуи, Роберт Фрипп, Элвис Костелло, Джон Кейл, Нико, Пол Саймон, Звуки Му, Genesis, Cluster, Slowdive, Coldplay, Natalie Imbruglia. Ино также написал звуковую тему операционной системы Windows 95, которая используется при входе и в другие операционные системы этого семейства. Кроме того, Ино известен и как автор «Темы пророчества» в фильме своего друга Дэвида Линча «Дюна» (1984). Брайан Ино родился в городке Вудбридж, расположенном в Суффолке в Англии. В 1965 Ино вместе со своими сокурсниками и гитаристом Энтони Грэфтоном основывает группу «Maxwell Demon». Записанная в Рождество песня «Ellis B. Compton Blues» на долгое время остаётся единственной песней Ино. В 1987 Брайан Ино приезжал в СССР и сотрудничал с группой Звуки Му, которой продюсировал одноимённый альбом. В 1989 году он включил в свой альбом «Music For Films 3» композицию для терменвокса, записанную российскими музыкантами: Михаилом Малиным и Лидией Кавиной (Термен). В 1989 году в Москве встретился со Львом Сергеевичем Терменом. В 1997-м году с женой и двумя дочерьми жил в Санкт-Петербурге. Там общался с «Новыми Композиторами», Борисом Гребенщиковым, Севой Гаккелем. Оказал техническую поддержку группе «Нож Для Фрау Мюллер» в записи альбома «Алло, Супермен!», предоставив им свой Макинтош для записи.
Брайана Ино некоторые называют основоположником жанра эмбиент, а его ранние альбомы — музыкальными определениями жанра. Записанный Ино в 1978 году альбом «Ambient 1: Music for Airports» был признан западными критиками как альбом, оказавший наибольшее влияние на эмбиент. Эта работа попала на первое место в рейтинг The 25 Most Influential Ambient Albums Of All Time.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *