13 августа. Кто родился: Алан Ширер, Пол Гринграсс, Олеся Жураковская, Владимир Вдовиченков, Андрей Федорцов, Лидия Арефьева, Игорь Мирошниченко

Сегодня празднуют лучший бомбардир в истории английской Премьер-лиги - легенда клуба "Ньюкасл Юнайтед" Алан Ширер; актер и режиссер-постановщик Харьковского государственного академического театра кукол им. В. Афанасьева - Игорь Мирошниченко; российский актёр Андрей Федорцов, известный по сериалу "Убойная сила"; российская актриса, харьковчанка Лидия Арефьева, известная по роли психиатра Ирины Витальевны из сериала "Интерны"; российский актёр Владимир Вдовиченков, известный по сериалу "Бригада" и драме "Левиафан"; режиссер трех фильмов о Джейсоне Борне - Пол Гринграсс; а также актриса Киевского театра на левом берегу - Олеся Жураковская

Лидия Арефьева 40 лет
Лидия Олеговна Арефьева — российская актриса театра и кино. Родилась в Харькове. В 1996 году окончила там же балетно-хореографическую школу, затем училась на курсах в модельной школе.
В марте 1998 года, в 16-летнем возрасте, получила звание вице-мисс конкурса «Мисс Украина 1998», проходившего в донецком Театре оперы и балета. В 2003 году окончила школу-студию МХАТ (мастерская C. Земцова и И. Золотовицкого). В 2005 году окончила факультет телерадиовещания школы телевидения «Останкино». 2013 году окончила Московскую Академию Астрологии под руководством Михаила Левина. (Астролог). В качестве фотомодели снималась для журналов «Maxim», «XXL»; участвовала в фоторекламе брендов «Gillette», «Bon Aqua», «Coffee Ambassador», «Faberlic», «Samsung»; снималась в рекламе «Oriflame», «M&M’s», пиво «Тинькофф», «Ehrmann» и других. Вела программы или была соведущей: «КИЧ» (РЕН ТВ, 2004—2005), «Москва: Инструкция по применению» (ТНТ, 2005—2006), «Доброе утро» (Первый канал, 2006—2007). С 30 октября 2014 года является новой соведущей передачи «Давай поженимся» на Первом канале.
Избранная фильмография
2011 Интерны (сериал)

2013 ОСА
2013 Умник
2014 Райский уголок

2015 Главный

Игорь Мирошниченко 55 лет
Игорь Мирошниченко - актер и режиссер-постановщик Харьковского государственного академического театра кукол им. В. Афанасьева. Заслуженный артист Украины.
Публикация театроведа Юлии Коваленко на сайте Харьковского государственного академического театра кукол им. В. Афанасьева: "....В театральной среде Харькова его зовут просто «Мирон», со всей нежностью и дружественностью, вкладываемой в это прозвище. Когда речь идет о художнике, четверть века играющем на сцене, любая лобовая констатация видимых черт его личности неминуемо ведет к упрощению портрета. Все же рискну высказать мнение, что в жизни Игорь Мирошниченко мягкий, положительный персонаж. Но ему, актеру нестандартной, запоминающейся внешности, режиссеры часто предлагают роли, где эксплуатируют в первую очередь знаковость фактуры Мирошниченко. При этом, немало злоупотребляя зловещей подсветкой этой фактуры. Актер-рекордсмен жанра по части роста, Мирон, подобно Гулливеру, вынужден бороться со своей природой, пригибаясь за ширмой кукольных спектаклей. Но это же неудобство оборачивается для него превосходством, когда речь идет о создании образов не житейского порядка. В спектакле «Декамерон» Мирошниченко превратился в Чуму, кровавую субстанцию смерти, несущую гибель на своих грандиозных алых крыльях нечеловеческого, фатумного размаха. «Бестелесность» худощавого и очень высокого актера делает его убедительным в инфернальных образах. Здесь срабатывает такая знаковая для театра кукол вещь, как диспропорция – людишки-пигмеи внизу, а могущественный Дух зла над всеми ними. Когда Воланд-Мирошниченко впервые возникает на Патриарших прудах, идя на зрителя из глубины сцены, просто мурашки пробирают, до того величественен он в черном плаще с романтичными тяжелыми складками и с тростью в руке!
Придя в этот театр сразу после «эры Афанасьева», Мирон попал в экспериментальную работу О. Трусова - «Тень» Е. Шварца. Ученый-Мирошниченко в страшной сказке для взрослых поражал графической чистотой образа – ученого-поэта и нонконформиста. Убеждена, что так просто и убедительно выразить эту суть, не имея собственного душевного подкрепления чертам Ученого, было бы невозможно. По сути, образ Ученого стал прелюдией генеральной сценической линии актера. Впрочем, она была угадана и впервые раскрыта в Игоре еще вузовским мастером В. Какуриным. Студентом играя в знаковом для харьковской театральной «весны» 1980-х театре «Мадригал», Мирошниченко создал трагическую роль лейтенанта Володи в спектакле «Отпуск по ранению» по В. Кондратьеву. Уже тому, первому в его жизни главному герою, присуще было жертвенное мессианство, обостренное чувство долга перед всеми представителями своего поколения, отдавшими жизнь на войне. Думаю, что с тех самых лет у актера и сегодня – трогательная преданность идеалу группы творцов-единомышленников. «Тень» же стала спектаклем-вехой на жизненном пути актера еще и потому, что попахивала дерзкой декларацией молодых. Так или иначе, но в памятном «Тенью» 1991-м, зритель выбрал себе кумиров ближайших десятилетий. Из театра тандем И. Мирошниченко и В. Гиндина шагнул в концертно-театральную сферу. Капустники «Абстрактно-квадратного театра» прославили их далеко за пределами театра и города. Почти ежегодно собирая призовые места на фестивале капустников стран СНГ «Веселая коза» коллективно придуманные миниатюры В. Гиндина, Г. Гуриненко и И.Мирошниченко создали им репутацию творцов нового жанра внутри уже существующего – интеллектуально-парадоксального, с неповторимой интонацией капустника.
После очередного необычайного успеха на «Веселой козе», харьковчане были приглашены драматургом-сатириком Григорием Гориным обсудить план сотрудничества и выступлений с программой на сцене захаровского «Ленкома». Жарким летним днем на палубе корабля звучали обнадеживающие тосты, горячо обсуждались перспективы, счастье стояло в зените… Потому трудно и страшно представить отчаяние, охватившее актеров буквально через месяц, когда сказка Золушки обернулась трауром – летом 2000 не стало Г.Горина. Думаю, то был удар из разряда тех, от которых приходят в себя всю жизнь. Однако, не вмещающийся в только лишь театральный формат талант И. Мирошниченко вынуждает его искать все новые способы выражения. К участию в капустниках добавились съемки – актер заключил контракт с развлекательным шоу «Большая разница». Для Харькова случай редкий – в Москве и Киеве своих артистов пруд пруди.
О том, как актер Мирошниченко берет на вооружение эстрадную легкость приема у Мирошниченко-шоумена и капустных дел мастера, лучше всего свидетельствует сыгранный им в мюзикле «Моя прекрасная леди» полковник Пиккеринг. По словам самого актера, в процессе работы спектакль ушел бесконечно далеко от Б. Шоу и Ф. Лоу. Снова вышел «свой» жанр. «Вина» Е. Гимельфарба заключается в том, что он дал Мирошниченко с Гиндиным полную свободу импровизации! Думаю, зрители за это только благодарны, потому что редкое удовольствие смотреть, как каждый раз по-новому Мирошниченко вышивает канву образа полковника-пуританина. Грех было не использовать дар актера: остроумно и в стиле парировать только что родившуюся шутку партнера, выдумывать все новые подтексты. У юмора Мирошниченко всегда интеллектуальная подкладка.
Без работы Игорь сидеть не любит и боится – так и расквалифицироваться можно! От этой-то недореализованности в театре в последние годы И. Мирошниченко «узаконил» свои отношения с режиссурой. Все началось с новогодних интермедий, которые у Игоря год от года получалось ставить все лучше. Вдохновленный уверенностью в нем директора театра В. Решетняка И. Мирошниченко окончил университет искусств. Получается, от судьбы не уйдешь – на заре карьеры первой специализацией Мирошниченко была режиссура культмассового сектора. Именно с таким нетипичным дипломом он сперва год проработал в ровненском театре кукол, поднабравшись опыта, с которым уже рискнул завоевывать эталонный театр кукол родного Харькова. В театре на Игоря как-то незаметно возложили все роли от автора. Он и ироничный дух театральности Бокаччо, ухмыляющийся в раскачивающемся портретном багете («Декамерон»), и грустный, философский Гоголь – странник, вечно бредущий по дорогам России («Ревизор»). Так, создавая образы «вне» сюжета, «над» ним, И. Мирошниченко подспудно готовился к режиссуре.
На сегодня в режиссуре Игоря Мирошниченко идут спектакли для детей «Гуси-лебеди», «Сказка о трех поросятах», «Снегурочка», «Таинственный гиппопотам». Выказывая верность своему принципу команды, Мирон разделил их авторство с женой, драматургом и актрисой И. Рабинович и актером, композитором Г. Гуриненко. Именно вкус к музыкальной драматургии, музыкальный «ход» во всех постановках – характерная черта режиссерского почерка Мирошниченко. В английской «Сказке о трех поросятах» Мирошниченко реализовал идею перепеть «Биттлов»; а, работая над «Снегурочкой» режиссер часами и днями отбирал предложенную звукорежиссером А. Золотухиным музыку, которая теперь, благодаря взыскательности Мирошниченко, воспринимается цельным соундтреком.
Своего режиссера Игоря Мирошниченко актеры любят за понимание им изнутри природы актерского творчества, интеллигентность, терпение в работе. В отличие от «зазвезденного» и непереносимо манерного кинорежиссера Эдика, которого Мирошниченко сыграл в комедийном сериале М. Пинтусевича «Милицейская академия», сам он – деликатный режиссер (что идет от его человеческой природы), умеет, если надо, подбодрить артистов анекдотом, театральной байкой, но зато и требует выполнения своего рисунка. Даже в этой диалектике разных театральных профессий актер и режиссер И. Мирошниченко верен двойственной линии своего творческого облика!
В последнее время актер не ограничивается только творчеством на сцене родного театра и участием в капустниках. Как исполнитель главной ультрапсихологической, изобилующей крупными планами роли в фильме Б. Шустермана «Ось Axis» (по мотивам повести Ю. Трифонова «Голубиная гибель») И. Мирошниченко стал участником нескольких престижных кинофестивалей.
Удостоен диплома IV международного кинофестиваля «Харьковская сирень» и другой фильм того же режиссера с Мирошниченко в главной роли – «Новогодняя интермедия». Б. Шустерман снял «парафраз» на феллиниевские «Репетицию оркестра» и «8 ½», в том смысле, что дал актерам возможность высказаться от своего лица.
Согласившись на приглашение П. Никитина сыграть роль дьячка в спектакле «Чехов по-французски» Театра французской комедии «дель Пьеро», Игорь и предположить не мог, что за исполнение этой исключительно драматической роли его – кукольника! – будут ждать на фестивале «Театроник» сразу два диплома в номинации «лучшая мужская роль» - от официального и альтернативного жури. Чеховскую тему подхватил и развил в биографии актера Н. Осипов, режиссер театра «Новая сцена». С ним актер кардинально по-разному сыграл роль резонера Дорна уже в двух редакциях одной и той же пьесы – эпатажной авторской версии «Йа, чайка!» и элегически-меланхолической, стильной постановке «Любовь с видом на озеро». Уже после премьеры на этой сцене спектакля петербургского режиссера Алексея Янковского «С любовью не шутят» Мирошниченко получил приглашение сыграть в этом редкого для Харькова качества «режиссерском спектакле» острую, комедийную роль церковнослужителя Бридена. Драму А. де Мюссе Янковский решил как литературный театр на музыке. В задачи актера входило соразмериться с партитурой спектакля, где слово должно быть омузыкаленно и четко резонировать с репликами партнера и музыкой. Игорь не ограничился такой задачей. Целиком в рамках «формального» театра он ухитрился создать полнокровный характер амбициозного и обидчивого, кляузничающего и смехотворного наследника Гаргантюа с фактурой Дон Кихота.
Сдается, что подобные успехи игры на «чужом поле» только стимулируют новые успехи Игоря в родном театре. Вместе с тем, что богатейшая творческая натура и талант Мирошниченко, на мой взгляд, не реализованы режиссерами полностью (а каким бы он мог быть де Бержераком, д’Артаньяном, еще может стать Тартюфом!), каждая его новая роль сегодня становится событием..."
Избранная фильмография
2006 Милицейская академия (сериал)
2011 Ось Axis (Украина, короткометражный)
2011 Новогодняя интермедия (короткометражный)
2015 Под электрическими облаками
2015 Иван Сила

Владимир Вдовиченков 48 лет
Владимир Владимирович Вдовиченков — российский актёр театра и кино. Заслуженный артист Российской Федерации (2012). Родился в городе Гусев, Калининградской области и жил там до окончания школы. В детстве занимался боксом. Окончил 42-ю Кронштадтскую мореходную школу в 1989 и четыре года служил на Северном и Балтийском флотах. С детства любил кино (его кумиром был Ван Дамм) и решил поступить во ВГИК. Учась на подготовительных курсах, работал официантом, а потом администратором в клубе-ресторане. В 1997 году поступил во ВГИК (мастерская Г. Тараторкина), который окончил в 2001 году. Ещё будучи студентом, снимался в кино, музыкальных клипах и в рекламных роликах. На четвёртом курсе режиссёр Алексей Сидоров утвердил Владимира на одну из главных ролей в телесериале «Бригада». Роль Фила принесла Владимиру широкую известность, а её успех был подкреплён ролью Кости (Кота) в фильме «Бумер». После окончания института Владимир был принят в труппу Театра имени Моссовета. С 2002 года служит в труппе Государственного академического театра им. Е. Вахтангова.
Личная жизнь
Первая жена — Виктория Наталуха.
Вторая жена — Анна Леонидовна Вдовиченкова.
Третья жена — Наталья Давыдова.
Фактическая жена с 2004 г. — Ольга Филиппова (Шмойлова)
Четвёртая жена (с 2015) — Елена Лядова.
Избранная фильмография
2002 Бригада (сериал)
2003 Бумер
2006 Седьмой день
2007 Параграф 78

2009 Тарас Бульба
2009 Запрещённая реальность
2010 Человек у окна
2012 Однажды в Ростове (сериал)
2014 Левиафан
2015 Родина (сериал)
2015 Подлец
2016 Двое
2017 Салют-7
2017 Со дна вершины
2017 Оптимисты (сериал)
2019 Дорогой папа

Андрей Федорцов 51 год
Андрей Альбертович Федорцов — российский актёр театра и кино, заслуженный артист Российской Федерации (2010). Родился в Ленинграде. В 1986 году окончил СПТУ-64 (ныне Морской технический колледж имени адмирала Д. Н. Сенявина). Служил в армии, в железнодорожных войсках. Работал администратором, рабочим по обслуживанию здания, машинистом сцены. С 1990 по 1992 учился в Фермерской школе. В 1996 году работал директором Санкт-Петербургского филиала фирмы «Зоосервис» г. Калуга. А в 1996 году с успехом окончил Санкт-Петербургскую театральную академию. Некоторое время работал в Театре Комедии им. Н. П. Акимова (где запомнился и полюбился зрителям в роли Конька-Горбунка в одноимённом спектакле). С 1993 года работает актёром Киностудии «Ленфильм». Получил популярность благодаря главной роли в сериале «Убойная сила». С 2008 года — соведущий телепрограммы «Главная дорога» на канале НТВ.
Избранная фильмография

1997 Брат
2000 - 2005 Убойная сила (1—6 сезоны)
2000 Особенности национальной охоты в зимний период

2003 Колхоз интертейнмент

2005 Мастер и Маргарита
2007 Заговор
2007 Профессор в законе
2007 Александр. Невская битва
2009 Укрощение строптивых
2012 Мамы
2014 Корпоратив
2014 Легок на помине
2014 Чемпионы

Алан Ширер 49 лет
Алан Ширер — английский футболист, в прошлом нападающий и капитан сборной Англии. Лучший бомбардир в истории английской Премьер-лиги — 260 голов. Офицер ордена Британской империи. Легенда клуба «Ньюкасл Юнайтед». Ширер перешёл из «Саутгемптона» в «Блэкберн Роверс» за 3,6 млн фунтов (1992 года). После чемпионского сезона в «Блэкберне», по личному приглашению Бобби Робсона «Ньюкасл Юнайтед» приобрел Алана за рекордные на тот момент 15 млн фунтов (1996). В «Ньюкасл Юнайтед» Алан провёл 10 сезонов, вписав своё имя в историю клуба и всего английского футбола. 12 сентября 2016 года Алану Ширеру был открыт памятник у стадиона «Ньюкасла». В 1996 году занял третье место в голосовании «Лучший игрок года» по версии ФИФА. За свою карьеру забил 283 гола в национальных первенствах, включая рекордные 260 голов в Премьер-Лиге (из них 58 с пенальти), с рекордным количеством хет-триков в Премьер-Лиге (11), а всего 422 гола во всех соревнованиях, включая международные соревнования на всех уровнях. Ширер имеет показатель 0,667 голов за игру (считая все его игры в карьере).
Дебют за сборную состоялся 19 февраля 1992 года в матче против Франции на «Уэмбли». Матч закончился со счётом 2:0 — сам Ширер отметился голом. Всего за сборную провел 63 матча, забил 30 мячей. Участник чемпионата Европы 1992, 1996 и 2000 годов и чемпионата мира 1998 года.
Тренерская карьера
После завершения карьеры в 2006 году Ширер начал работать на канале BBC телевизионным экспертом. В 2009 году Ширер ненадолго оставил работу на BBC и занял пост главного тренера «Ньюкасл Юнайтед», попытавшись спасти клуб от вылета из Премьер-лиги. Однако ему этого не удалось — «Ньюкасл» вылетел, и Алан вернулся на BBC.
Достижения
Чемпион Премьер-лиги: 1994/95
Лучший бомбардир чемпионата Европы 1996
В 1996 году был признан третьим футболистом мира по версии ФИФА
Обладатель «Бронзового мяча» третьего футболиста Европы 1996 года (по версии журнала «France Football»)
Игрок сезона английской Премьер-лиги: 1994/95
Лучший футболист Англии 1994 года (по версии спортивных журналистов)
Лучший футболист Англии 1995, 1997 года (по версии профессиональных игроков)
Лучший бомбардир чемпионата Англии 1995, 1996, 1997
Лучший бомбардир в истории «Ньюкасл Юнайтед»: 206 голов
Входил в состав символической сборной по итогам чемпионата Европы 1996 года (по версии UEFA)
Один из пяти футболистов в истории Английской Премьер-лиги, сделавший пента-трик (то есть забивший пять мячей в одном матче). Это случилось 19 сентября 1999 года в домашнем матче против «Шеффилд Уэнсдей».
Рекордсмен сборной Англии по количеству голов на чемпионатах Европы: 7 голов
Включён в список величайших футболистов XX века по версии World Soccer
Лучший бомбардир в истории Английской Премьер-Лиги с 1992: 260 голов

Пол Гринграсс 64 года
Пол Гринграсс — английский кинорежиссёр, писатель и сценарист. Обладатель «Золотого медведя» Берлинского кинофестиваля 2002 года за фильм «Кровавое воскресенье». Пол Гринграсс родился в Чиме, графство Суррей, Великобритания. Окончил Куинс Колледж Кембриджского университета.
Гринграсс наиболее известен как режиссёр второго и третьего фильма серии о Джейсоне Борне — «Превосходство Борна» (2004 год) и «Ультиматум Борна» (2007 год). Роль Борна в этих фильмах сыграл Мэтт Дэймон. Быть режиссёром четвёртого фильма — «Эволюция Борна», Гринграсс отказался, и по этой причине из проекта ушёл Дэймон (его место занял Джереми Реннер).
Интересные факты
Пол Гринграсс предпочитает снимать на ручные камеры.
Избранная фильмография

1998 Теория полёта
2002 Кровавое воскресенье
2004 Превосходство Борна
2006 Потерянный рейс
2007 Ультиматум Борна
2010 Не брать живым
2013 Капитан Филлипс
2016 Джейсон Борн

Олеся Жураковская 45 лет
Жураковская Олеся Викторовна - украинская актриса театра и кино. Заслуженная артистка Украины (2016). В 1996 году окончила РАТИ-ГИТИС (курс В.А.Андреева). Два года работала в театре им. М.Н.Ермоловой. С 2002 года - актриса Киевского государственного академического театра драмы и комедии на левом берегу Днепра.
Избранная фильмография
2003 За двумя зайцами
2006 Женские слезы

2006 Профессор в законе
2008 Не торопи любовь
2008 Роман выходного дня

2010 Золушка с прицепом
2011 Белые розы надежды
2011 Заяц, жаренный по-берлински
2012 Одесса-мама2015 Любовь и море (сериал)

2016 Сказка старого мельника
2016 Родственнички (сериал)2018 Крепостная (сериал)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *